Rubika preloader

Я.Метрика на украинских сайтах и блокировка Яндекс

После того, как вы создали сайт, необходимо отслеживать и анализировать поток посетителей сайта, их поведение, а также источники трафика. Для проведения такого анализа существует большое количество инструментов, но основные это Google Analytics и Яндекс.Метрика. И большинство сайтов обладают скриптами обеих систем, но к сожалению, с недавнего времени Яндекс и всего его сервисы были заблокированы на территории Украины. Как это может сказаться на сайте?

Как блокировка Яндекса сказывается на сайте?

В связи с блокировкой ресурса Яндекс на всей территории Украины, были заблокированы также все ресурсы Яндекса, в том числе и Яндекс.Метрика и очень часто можно наблюдать как долго грузится сайт ввиду того что браузер пытается выполнить код встроенной Я.Метрики, но не может получить доступ к ресурсам Яндекса.

Таким образом, сайты, обладающие Яндекс.Метрикой попадают в немилость к нетерпеливому пользователю, который не будет ждать загрузки и просто уйдет с сайта. Отсюда повышается процент отказа, что снижает выдачу вашего сайта в поисковых системах, что влечет за собой падение посещаемости на более высоком уровне чем просто отказ.

Безусловно, люди, которые постоянно используют VPN, абсолютно не ощущают никаких изменений и дискомфорта, однако есть три «НО»:

  1. все-таки бóльшая часть людей не пользуется VPN и не знает что это такое;
  2. не все знают как настроить VPN, тем более на мобильных устройствах, чья доля растет семимильными шагами;
  3. не стоит постоянно использовать VPN.

Таким образом, мы имеем упадок посещаемости сайта в достаточно крупных и ощутимых масштабах.

Использование Я.Метрики на сайте

Решить данный вопрос можно несколькими способами. Для начала необходимо провести анализ трафика и анализ целевой аудитории вашего сайта, и определить из каких стран вы получаете больше всего переходов.

Если бОльшая часть посетителей и целевой аудитории вашего сайта — это пользователи РФ и других стран, то вы можете безболезненно использовать Метрику на своем сайте, однако если ваш сайт пользуется популярностью и на территории Украины, то вам следует вынести код Яндекс.Метрики в самый низ страницы, дабы она не влияла на скорость загрузки основного контента.

Если же все-таки ваша целевая аудитория и основные посетители сайта находятся в Украине, то рекомендуется убрать Яндекс метрику и воспользоваться альтернативой — Google Analytics.

Обсудить проект