Для чего нужна разработка логотипа компании
Логотип, как отпечаток пальца или стиль одежды — обязан быть уникальным. Он позволять идентифицировать компанию, фирму, торговую марку или предприятие, сформировав узнаваемый образ. Выглядеть он может как графическое изображение, символ, буквенный ряд или комбинация того и другого. История знает множество примеров удачно подобранных логотипов, обеспечивших 100% узнаваемость бренду. Фирменные знаки Pepsi, Mercedes, McDonalds, Google, Puma, Apple и других компаний-производителей не спутаешь ни с чем. Чёткие, яркие и лаконичные они доказали свою работоспособность. Их самобытность неоспорима. Выглядят они довольно просто, но за созданием этого впечатления стоит целая команда профессионалов, преодолевших массу мозговых штурмов ради создания одного графического шедевра.
Любой организации необходим свой логотип, отображающий её стремления, направленность деятельности, внушающий доверие потребителю. Именно он задает старт формированию узнаваемости и имиджа компании. Выделяет среди конкурентов и даже способствует росту прибыли. На создателей логотипа ложится большая ответственность. В каком-то смысле они предопределяют будущую судьбу компании, бренда, сайта. Чтобы результат их работы оказался не просто ожидаемым, а достиг вау-эффекта, необходимо гармоничное сочетание знаний, мыслей и чувств.
Основные этапы разработки
Принимаясь за разработку фирменного знака, необходимо наделить его следующими качествами:
- уникальность;
- оригинальность;
- ассоциативность;
- выразительность;
- универсальность.
При этом важно помнить, что логотип – не ёлочное украшение, актуальность которого определяется периодом новогодних праздников. Он становится лицом компании, поэтому мало создать просто красивую графическую форму. Необходимо наделить её смыслом. Его основная задача заключается в том, чтобы сформировать правильный ассоциативный ряд, работающий в двух направлениях. Первое – вызывать лояльность и доверие со стороны потребителя. Второе – акцентировать внимание на основные принципы работы компании.
Начинается всё со сбора информации. Изучается структура работы и сфера деятельности компании. Определяются наиболее сильные конкуренты. Проводится анализ их логотипов. На основании полученных данных разрабатывается базовый концепт фирменного знака. Продумываются цветовые и стилистические особенности.
Подготовительный этап плавно перетекает в создание первых набросков и эскизов. Править и дорабатывать графическое изображение значительно проще, чем воображаемое. Важно не забывать, что логотип должен выгодно смотреться при размещении на любой поверхности, будь то фирменный бланк или вывеска компании на фасаде здания.
После окончательного утверждение логотипа, его необходимо проверить на уникальность и запатентовать, исключая возможность копирования другими фирмами.
Презентация и внедрение логотипа – ответственный и решающий шаг. Он должен стать частью продуманной рекламной кампании. Необходимо заранее определиться с форматом его появления на публике. Для начала можно использовать его на сайте компании, на рекламной полиграфии, упаковках, производимой продукции и т.д. Хорошие результаты даёт организация громких акций и BTL-мероприятий с использованием фирменного знака.
Смысловое содержание логотипа, внутренняя энергия, заключающаяся в нём, станет путеводной звездой для становления и развития предприятия.
Что представляет собой разработка у талантливого дизайнера
Разработка логотипа фирмы – удивительный процесс, синтезирующий творческое начало и профессиональные технические навыки. Он в чём-то схож со сбором детской пирамидки. Помните такую игрушку? Каждый в детстве любил возиться с нею. Ничего сложного на первый взгляд. Берёшь цветные кольца и собираешь пирамидку, соблюдая принцип перехода от большего к меньшему. Важно то, что ребёнок без вмешательства взрослых доходит до построения правильной конструкции интуитивно. При этом использует практические навыки складывания колец. Он ошибается, перекладывает и переставляет кольца местами до тех пор, пока не получит модель нужной формы. Для него это просто и сложно одновременно. Но результат приводит в восторг, как его самого, так и окружающих.
По такому же сценарию осуществляется разработка логотипа. Частенько дизайнер полагается на интуицию. Из огромного потока знаний в области символизма он выбирает крупицы, позволяющие создать нечто абсолютно уникальное. Подобно скульптору, он берёт огромную каменную глыбу и отсекает от неё всё лишнее. В результате остаётся простота форм, кажущаяся совершенно естественной и понятной. Наличие природных инстинктов и приобретённых практических навыков помогают дизайнеру нащупать уникальный образ, наиболее подходящий для логотипа конкретной компании. А уж станет он ящиком Пандоры или скатертью-самобранкой зависит от умения правильно использовать плоды творчества специалиста веб-индустрии.