Создание сайта для вуза

Если взять за аксиому факт, что все современная молодежь, составляющая основную часть абитуриентов учебного заведения, проводит большую часть дня в интернете, то тогда отпадут все вопросы, нужен ли высшему учебному заведению сайт. 

В реальности, когда проще погуглить, чем прийти на день открытых дверей, ответом на вопрос “Каким должен быть сайт вуза?” будут эпитеты “интересным, информативным, функциональным, понятным”. Разберем эти понятия.

Стоимость: от 499$

Сроки: от 2 недель

Что вы получаете за эту цену?
  • мобильная версия
  • ускоренная загрузка сайта
  • яркий дизайн
  • возможность расширять функционал плагинами
  • качественная административная панель

Полезный и понятный контент

Современные абитуриенты из поколения миллениалов будут основной аудиторией, на которую ориентируется веб-страница института. Но не стоит забывать и об их родителях, а еще о желающих получить второе высшее образование. Из этого тезиса следует, что информация на сайте должна быть полезной для каждого посетителя сайта.

Визуал — не текст

Чтобы совместить требования разных целевых групп, лучше руководствоваться принципом здравого минимализма и наглядности. Сделайте ставку на визуальный контент, а не текстовый. Видео, изображения, инфографика — те триггеры, за которые зацепится взгляд посетителя.

Текстовые блоки могут служить дополнительной поясняющей меткой. Пусть они будут размещены равномерно на страницах сайта, и каждая их буква будет наполнена предельным смыслом и отвечать на максимум вопросов пользователя. Посетитель ценит свое время. Придется с этим считаться.

Страница “О вузе”

Это — первое, что пожелают посмотреть абитуриенты, зайдя на сайт высшего учебного заведения. Практика поведения с информацией в этом разделе у отечественных вузов такова: либо это блог новостей, либо скучная и длинная портянка никому не нужного текста. Нужно ли говорить, что эффективность этой страницы нулевая, когда она должна стать первым, что подтолкнет абитуриента поступить именно сюда?

Вариант изложения информации на странице “О нас” — краткое, но информативное резюме, отвечающее на вопрос “Что это заведение собой представляет?”:

  • история вуза может быть изображена в виде графически оформленной таблицы или инфографики;
  • ценности учреждения, приведенные в виде отдельных плиточных блоков, обязательно с использованием иконографики для лучшего запоминания;
  • какие успехи были у вуза, сколько абитуриентов ежегодно поступает, сколько есть партнерств с иностранными вузами — все количественные факты, которые могут зацепить внимание.

Создание сайта для вуза

Показать свои преимущества

Основной вопрос, ответ на который ищет абитуриент, просматривая сайт вуза: “Почему я должен поступить именно сюда?” В этом вопросе скромность будет лишней. Поставьте прямо на главной странице или даже выносите на отдельную вкладку информацию о:

  • полученных наградах;
  • участии в программах международного обмена;
  • партнерских отношениях с ведущими компаниями для стажировки выпускников.

Даже наличие спортзала и бассейна может стать преимуществом в глазах абитуриента. Покажите, чем гордится ваше заведение — и тогда он определит для себя, хочет ли он гордиться тем же, когда станет вашим студентом.

Трудоустройство после вуза

Кроме веселой студенческой жизни, абитуриент желает получить образование, которое гарантирует ему востребованность на рынке труда. Пусть он поймет, что ему по адресу, по статистике трудоустройства выпускников на сайте вашего университета.

Туда же пойдут и отчеты об успешной стажировке студентов и заключение трудовых договоров с ними до окончания учебы. Пусть на ресурсе будет раздел с историями и отзывами бывших студентов вуза, которые смогли построить карьеру благодаря полученным знаниям.

Справочная информация о поступлении и ценах

Уже заинтересованный будущий студент захочет узнать — а как поступить-то, что для этого нужно? И тут нежелательно его отправлять в приемную комиссию с посылом “Звоните, пишите”. Разработка сайта академии или страницы универа ходит вокруг одной цели — чтобы уже с сайта абитуриент оставил заявку на зачисление. Помним о спешке миллениалов и их желании получить всю информацию сразу.

Пусть сайт вуза будет, как сайт предприятия, где обязательно есть раздел “Цены” или хотя бы прайс-лист. Конкретная информация о плате за учебу, условия поступления с датами каждого этапа — это пойдет в копилку преимуществ вашего вуза по сравнению с другими. Просто потому, что в интернете есть аксиома: если какая-то информация скрывается — она может оказаться неприятной.

Студенческая жизнь

Хорошая учеба должна перемежаться периодами хорошего отдыха. И пусть ваш университет наглядно покажет, чем живут его студенты. В университете есть театральный, танцевальный кружок? А может свой хор, вокально-музыкальный коллектив? Спортивные секции, благотворительные объединения студентов? Пусть абитуриент расскажет об этом.

Дизайнерские решения для сайта вуза

У оформления веб-ресурса вуза есть свои нюансы. Оно не должно быть скучным, одновременно достаточно минималистичным и понятным, чтобы посетитель мог без напряжения воспринимать информацию, которую будет доносить до него веб-страница.

Цветовая гамма

Дизайн начинается с цвета. Подходящая гамма для сайта учебного заведения — оттенки синего. Этот цвет ассоциируется со светлым умом, внушает надежность, спокойствие, вызывает ощущение стабильности, уверенности в себе.

В трио к синему лучше выбрать нейтральные белый и серый. Слишком много синего, особенно глубокого темного оттенка создает удручающее впечатление. Оттененный нейтральными оттенками, синий приобретет солидность и лоск.

Альтернативами синему могут послужить зеленый, коричневый, черный. Все относительно спокойные цвета можно перемежать корпоративными цветами вуза. Это будет вызывать эффект узнаваемости, как у настоящего бренда.

Больше воздуха

Пусть основная подложка будет светлой, а блоки располагаться свободно. Не нужно, чтобы возникало ощущение, будто весь сайт рисовался на куске ватмана, и художнику не хватило места, чтобы уместить информацию. Проблем с пространством в интернете нет.

То же относится к шрифту. Пусть он будет оптимального размера в 14 пт с полуторным междустрочным интервалом. Заголовки пусть будут в полтора раза больше основного текста.

Создание сайта для вуза

Типографика

Кстати, шрифт. Для сайта высшего учебного заведения подойдет типографика с засечками. Это символизирует классику, приверженность к традициям, ассоциируется со всеми фундаментально изученными вещами, проверенными временем.

В пару можно выбрать некие курсивные варианты золотых надписей, но не стоит ими злоупотреблять. Текст должен быть читаем, а не претендовать на звание “креатив года”. Как, впрочем, и весь сайт.

Интерактив

Заказать интерактивный веб-сайт университета, цепляющий внимание посетителя интересными решениями для целевых действий — такое решение позволит убить двух зайцев сразу: сделать современно и молодежно, и не перейти грань клоунады. Красивое разворачивание форм, анимация клика кнопок и ссылок при наведении курсора, эффект листания галерей фото — пусть сайт будет откликаться на все основные действия пользователя, играя с ними и развлекая.

Иной раз, красиво реализованная анимация задерживает на сайте, просто игры ради — чтобы еще раз посмотреть забавный эффект. Человек устроен так, что все, что его забавляет — заранее пользуется кредитом его симпатии.

Дополнительные советы для сайта вуза

  • Мобильная версия. 54% пользователей интернета в мире выходят в сеть с мобильных телефонов. Google уже удаляет из индекса сайты, у которых нет версии веб-страницы, оптимизированной под просмотр на экранах мобильного телефона. Это значит, что, в лучшем случае, без мобильной версии вуз будет терять до 54% потенциальных абитуриентов. В худшем — его сайт никто не увидит вообще;
  • В меру креативно. Вуз — это серьезное заведение, где в основе лежат отношения “преподаватель — ученик”. Слишком фанатичные попытки настроиться на молодежную волну выглядят нелепо и не вызывают уважения. Просто покажите, что вы понимаете интересы целевой аудитории и простым языком ответьте на ее вопросы.

Если у вас есть дополнительные вопросы, как создать сайт вуза — обращайтесь за консультацией к специалистам студии Rubika. Мы рассмотрим подробно ваш случай, и проконсультируем, каким должен быть сайт вашего учебного заведения, чтобы привлечь как можно больше устремленных к учебе абитуриентов.

Примеры работ

Отзывы

Есть техническое задание?

Если у вас уже есть составленное техническое задание под ваш проект со всей необходимой информацией - просто отправьте его нам.

Давайте обсудим ваш проект!

Для анализа и просчета вашей задачи нам необходимо получить вводные данные о вашем проекте.

Другие услуги

Обсудить проект