Виды сайтов: что выбрать юристу, а что — агентству?
Проще всего классифицировать сайты по размеру:
- лендинг, представляющий собой одну страницу и 1-2 формы (ими могут быть “Заказ консультации и форма обратной связи);
- сайт-визитка на 5-10 страниц;
- многостраничный портал.
Лендинг
Самый популярный вариант сайта. На одностраничном сайте предоставляется краткая информация о юристе, контакты и отзывы. Самое основное, что требуется посетителю, чтобы обратиться за консультацией. Если нет возможности сделать полноценный сайт с подробной информацией, то лендинг — это способ быстро заявить о себе интернету.
Разработка лендинга не потребует большого количества вложений и времени. Если есть немного времени, чтобы разобраться в тонкостях разработки и предложениях от конструкторов сайта, то такую страницу можно сделать самостоятельно.
Пара советов по разработке юридического одностраничного сайта:
- Один сайт — одна услуга. Не стоит пытаться в одну страницу втолкнуть информацию обо всех услугах, а выбрать одну. Средний пользователь услуг юриста не имеет юридического образования и не сможет разобраться во всех терминах. Если ресурс будет переполнен разношерстной информацией — это запутает посетителя. А что человеку непонятно — то его пугает. Такая реакция совсем не подтолкнет посетителя купить рекламируемые услуги;
- Много услуг — много сайтов. Чем уже тема, тем больше успех у сайта. Лендинг “помощь в ведении уголовных дел” — все еще широкая тема. “Юридическая помощь пострадавших от мошенничества” — это уже более подходящая тема. На таком сайте можно достаточно убедительно предоставить информацию о помощи юриста без риска получить многостраничную портянку, которую никто не посмотрит даже на половину. Лучше разбить информацию на несколько отдельных лендингов или задуматься о заказе многостраничного сайта.
Сайт-визитка для начинающих
Ресурс, на которому уже можно развернуться шире и предоставить информацию о нескольких услугах. Каждой из них можно посвятить отдельную страницу.
Сайт-визитка в плане продвижения — куда более экономичный вариант продвижения, чем много лендингов. Основное отличие — лендинги продвигаются каждый сам по себе. Одностраничный сайт по одной услуге может с первых недель занять топовые позиции поисковой выдачи, а по другой — не выйти даже после многих месяцев рекламы.
Другая ситуация с сайтом-визиткой. Здесь силами оптимизации создается сеть перелинкованных между собой страниц, которые “подтягивают” друг друга. К тому же, продвижение идет на общий домен, влияние которого распространяется на все страницы сайта, как бы мало на некоторые из них ни заходило посетителей.
Многостраничный сайт адвоката
От сайта-визитки такой ресурс отличается наличием блога. Некоторые адвокаты заходят дальше и отвечают на вопросы онлайн. Это — хороший способ привлечь внимание потенциальных клиентов, хоть и трудозатратный.
Многостраничный портал требует постоянной поддержки, обновления, модерации на предмет поступающих вопросов, комментариев. Такой ресурс могут себе позволить крупные юридические компании, для которых такое вложение оправдано, поскольку является основным источником бесплатного трафика.
Какой сайт лучше выбрать?
Для юриста и для юридического агентства — свои рекомендации. Отношение к сайту одного специалиста или целой команды будет разным, хоть они и оказывают похожий набор услуг.
В качестве персонального сайта юриста лучше остановиться на одностраничном лендинге. Создавать сайт-визитку с набором разноплановых юридических услуг — опасно для карьеры такого специалиста. Связано это с тем, что клиент будет воспринимать его, как многостаночного работника, не имеющего глубокой специализации ни в одной сфере. Ценность такой работы заведомо низка, поскольку многопрофильность вызывает откровенное недоверие к тому, что такое сотрудничество будет успешным.
Для юридической компании сайт-визитка — как раз подходящий вариант. Здесь можно разместить информацию о коллективе, для каждой услуги определить отдельные услуги, оптимизировать их. Структурированная информация будет восприниматься проще, целенаправленно, что будет подталкивать посетителей воспользоваться услугами агентства, у которого на сайте — такой порядок.
Но в каждом случае есть исключения.
Юридическое агентство может позволить себе создавать и лендинги. Но тут уже стоит считать целесообразность такого продвижения. Легче разработать один многостраничный сайт, оптимизировать его и запустить контекстную рекламу, чем продвигать армию лендингов.
Для индивидуального юриста, который работает в сфере имущественного права, целесообразно создать сайт-визитку, поскольку лендинг эту объемную тему не охватит. Но с таким набором услуг ощущения “многостаночности” не будет, поскольку сфера деятельности — одна. Для структуры такого сайта будут те же рекомендации, что и для сайта юридической фирмы.
Какие разделы нужны на юридическом сайте?
Минимальный набор информации:
- Главная страница. На ней должна быть презентация компании, юриста, основные показатели успешной деятельности, форма заказа консультации, контактные данные, схема проезда. Для одностраничного лендинга будет достаточно добавить несколько отзывов — и структура для веб-страницы готова;
- Раздел услуг. Внутри раздела — страница для каждой услуги с максимально структурированным изложением информации;
- Описание компании. Здесь может содержаться информация о коллективе, история, сертификаты и награды.
- Отзывы. Основной фактор доверия ко всему тому, что описано на сайте;
- Вопрос-ответ. Раздел будет актуален для многостраничного портала с онлайн-консультацией. Обеспечит постоянный трафик на сайт и лидогенерацию;
- Блог. Здесь могут разбираться случаи из практики, кейсы, нововведения в законодательстве.
Создание юридических сайтов в Украине от Rubika
Юридический сайт — серьезное испытание на профессионализм для разработчиков и маркетологов, в силу своей специфики. При первом взгляде он должен вызывать уверенность, что проблема, приведшая сюда, будет решена. Поэтому слаженная работа дизайнера, технических специалистов и отдела продвижения — вот залог успеха такого проекта. Такая работа требует опыта и понимания юридической специфики, и один специалист-фрилансер не сможет справиться с такой задачей.
Компания Rubika занимается разработкой профессиональных юридических сайтов с 2008 года. У нас — более 120 реализованных проектов, в том числе, в юридической сфере. Мы обеспечиваем индивидуальную работу со спецификой бизнеса каждого клиента, что позволяет нам предоставлять на выходе уникальный проект, без лишнего креатива и без шаблонности, который в первые недели после запуска привлечет первых клиентов.