Создание сайта для стоматологии

В статье речь пойдет о разработке сайта стоматологической клиники, среди задач которого:

  • продать услуги учреждения;
  • привлечь новых клиентов;
  • проинформировать существующих о возможных изменениях в ценах, акциях и перечне услуг.

Есть некоммерческие веб-ресурсы, информационные порталы, посвященные деятельности отдельных учреждений или новостям в сфере стоматологии в целом. У них — другие задачи, и для них должны быть отдельные рекомендации. Речь будет идти именно о продающем коммерческом сайте, ориентированного на определенную целевую аудиторию.

Создание сайта для стоматологии

Какие задачи решает сайт стоматологии?

У ресурса должна быть конкретная цель — конкретнее, чем “просто чтобы было”. От пакета задач ресурса зависит пакет must-have-элементов, приводящих посетителя к целевому действию.

Увеличение продаж самой ходовой услуги

С точки зрения клиники, перечень ее услуг состоит из самых частых (лечение кариеса, пломбирование, протезирование и т.д.) и услуг “для числа”, за которыми посетители обращаются от случая к случаю. Популярные услуги составляют основной доход учреждения, поэтому основной фокус рекомендуется делать на них. Под такие сервисы выводятся отдельные рубрики в меню сайта, ссылки с главной страницы, пишутся статьи в блог. Эффективность веб-сайта стоматологического кабинета будет считаться по количеству заявок на прием.

Продвижение новой услуги

Учреждение установило новое оборудование, отправило на курсы повышения квалификации своих специалистов, поставило в прайс новую услугу, а пациенты как приходили за другим лечением, так и приходят, и не знают об обновлении. Из-за этого оборудование простаивает, специалисты без практики теряют знания, клиника несет расходы.

В таком случае задачей сайта будет продвижение новой услуги. Результат будет измеряться по количеству заявок не на весь перечень, а конкретно на этот вид лечения.

Снижение затрат на рекламу

У рекламы на улице и через СМИ ограниченный охват аудитории, и не всегда — целевой. Подсчет конверсии рекламы через интернет проще и надежнее, а затраты — меньше, поскольку есть возможность выбрать целевого потребителя услуг. Логика проста: если прохожий увидел рекламу на уличном баннере, то не обязательно он намерен прийти в клинику. А если пользователь посетил сайт учреждения — это значит, что он заинтересован в стоматологических услугах.

Расчет конверсии потребует более глубокой аналитики. Здесь придется:

  • собрать данные по затратам на онлайн-продвижение;
  • определить среднюю цену лида (посетителя, достигшего целевого действия);
  • посмотреть, по какому маркетинговому источнику посетителей и целевых посетителей приходит больше (контекстная реклама, органический трафик, социальные сети);
  • оценить стоимость по каждому источнику со средними показателями.

Увеличение среднего чека

За размер чека в стоматологической клинике отвечает врач. Но сайт может тоже повлиять за счет:

  • перелинковки разделов взаимосвязанных (сопутствующих) услуг между собой;
  • добавления на страницу услуги раздела “Вместе с этой услугой заказывают”;
  • проработать над текстами, в которых подробно описать важность использования качественных материалов по оправданной цене, комплексного подхода к лечению той или иной проблемы, профилактических осмотров у врача;
  • если на сайте предполагается вести блог, то в нем можно описывать комплексы услуг. В разделе можно создать форму подписки на рассылку. Так сайт будет собирать базу контактов, которые заинтересованы в получении регулярной информации. Им можно будет рассылать информацию об акциях и новых услугах;

Результат оценивается по изменению суммы среднего чека.

Создание сайта для стоматологии

Целевая аудитория сайта стоматолога

В широком смысле, стоматологические услуги не имеют ограничений в целевой аудитории. Услуги стоматолога будут востребованы у посетителей любого возраста и достатка.

Определить, какие параметры подходят для описания целевого посетителя стоматологической клиники, можно из описания ее деятельности. Конкретно для целевой аудитории отдельного учреждения ограничения будут следующие:

  • место — это может быть город, районы города, станции метро (если речь идет о клинике в городе-миллионнике);
  • стоимость — есть пациенты, которые предпочитают государственные бесплатные клиники. А есть те, кто больше доверяют частным специалистам, но выбирают тех, у кого цены невысокие. Отдельные пациенты предпочитают обращаться к известным специалистам в медицинские центры премиум-класса;
  • регулярность посещения врача. Кто-то может исправно ходить на профилактические осмотры, записывается заранее. А кто-то пойдет только в крайнем случае, когда терпеть нет времени и сил.

Разделы персонального сайта стоматолога для решения бизнес-задач

У стоматологического сайта есть два уровня структуры:

  1. общие блоки, которые есть на любом продающем сайте;
  2. специфические блоки, отражающие деятельность учреждения.

К общим разделам относятся:

  • главная страница. Даже если речь идет об одностраничном сайте — вот эта одна страница и будет его главной. Ее цель — четко дать понять, что это за ресурс, и что здесь можно получить, и кому адресована информация, размещенная на сайте;
  • о нас. В разделе приводится ознакомительная презентация центра, фото специалистов и описание их квалификации;
  • контакты. Сюда относится адрес расположения самой клиники, телефоны, другие способы связи;
  • основное меню. В нем по разделам структурирована информация об услугах, которые предоставляет учреждение;
  • цены. Обычно раздел занимает одну страницу, на которой приведен перечень услуг и прайс для них.

Приведенная выше информация — это основа продающего сайта заведения любой направленности, даже не обязательно медицинской.

Специфические разделы сайта для стоматологической клиники будут следующие:

  • запись на прием. На сайте клиники целевым действием будет записаться на прием через специальную форму. Она может быть общей и размещаться на странице услуги. А может быть для на странице каждого зубного доктора отдельно — в разделе “Наши коллектив” для каждого врача можно разместить отдельную форму;
  • отзывы. Посетитель, прежде чем прийти к врачу, пожелает узнать о его работе. О результатах лечения расскажут отзывы, реализованные для каждого специалиста отдельно. Это может быть на общей странице обратной связи, где будет установлен фильтр по врачу или услуге;
  • Описание услуг. Для каждой услуги стоит выделить отдельную страницу, на которой будет подробное описание процесса лечения. Все это приводится для того, чтобы обосновать стоимость. А еще некоторые пациенты, прочитав подробное описание, проникаются доверием к учреждению: чем доступнее изложено описание услуги, тем больше уверенности, что здесь работают профессионалы.

Создание сайта для стоматологии

Последние штрихи

  • Оформление хорошего сайта врача стоматолога или медицинского учреждения должно быть строгим, без излишне кричащих цветов и деталей. У посетителя ресурс должен вызывать доверие, уверенность, что здесь решат его проблему. Неумеренное украшательство, отсутствие четкой структуры может вызвать подозрение — если на сайте такой беспорядок, то что же будет на приеме?
  • Даже если дизайн будет выдержан в строгости, на впечатление может повлиять текст. Простые речевые обороты, опечатки, ошибки — все это бессознательно отталкивает посетителя.

Портфолио

Отзывы

Обсудить проект



Схожие услуги

Другие услуги