Создание сайта для радио

С появлением стриминговых сервисов традиционное радиовещание получило серьезного конкурента в борьбе за аудиторию слушателей. Разработка собственного сайта для радио - первый и самый простой шаг в том, чтобы хоть как-то уравнять шансы удержать и приумножить слушателей.

Стоимость: от 499$

Сроки: от 2 недель

Что вы получаете за эту цену?
  • мобильная версия
  • ускоренная загрузка сайта
  • яркий дизайн
  • возможность расширять функционал плагинами
  • качественная административная панель

Интернет- не враг, а сильный союзник

“По проведенным маркетинговым исследованиям, аудитория радио постоянно растет. Эта тенденция сохранится в следующие 10-15 лет”, — сообщает в интервью Генеральный директор Европейской медиагруппы Роман Емельянов — бывший генеральный продюсер радиостанции “Хит-FM”, сейчас — генеральный продюсер “Нового радио” (Санкт-Петербург).

По мнению П. Емельянова, стримминг, как детище интернета, все еще проигрывает в популярности традиционному вещанию. По сути, это — два разных сервиса, которые могут мирно сосуществовать, дополняя друг друга. Причина проста: если есть что-то, хорошо проверенное годами и поколениями, то консервативно настроенное большинство отдаст предпочтение ему. Это экономит время и избавляет от необходимости просеивать море неподходящей информации, в поисках того, что придется по душе.

С появлением смартфонов и глобальной диджитализации, у современного человека есть масса источников для получения нового контента. И интернет, как один из них, может сыграть свою роль в привлечении аудитории для радиостанции:

  • виджет для прослушивания онлайн;
  • мобильное приложение в качестве радиоплеера и связи  редакцией через смартфон.

Это — только два средства, способные поставить радио на твердую почву.

Создание сайта для радио

Сайт, как способ привлечь посетителей

О важности разработки веб-страницы для радио сказали, перейдем к насущному: как должен выглядеть эффективный сайт радиостанции?

Обычные блоки

Сначала кратко опишем обязательные для любого сайта информационные блоки:

  • Главная. Здесь размещается презентация радиостанции — с ярким фото или видео на первом экране — которая произведет нужный wow-эффект для нового посетителя сайта. Это может быть и карусель из баннеров с ключевыми предложениями радиостанции. В дополнение к презентации идет краткая сводка последних событий, список последних трансляций.

Опционное наполнение главной включает краткое описание радиостанции, коллектива редакции, отзывов и выдержка из блога или новостного раздела. Каждый информационный блок имеет ссылку “Подробнее” на соответствующий раздел для детального изучения. Функционально, эти блоки представляют собой резюме радиоволны. Оно не обязательно, но его наличие позволит познакомиться слушателю со станцией подробнее.

  • Основное меню. Его место — шапка сайта, и сквозное присутствие на всех страницах;
  • О нас. Страница, позволяющая посетителю подробнее познакомиться с редакцией и деятельностью радиостанции. Здесь может размещаться информацию о коллективе, проекты и события, которые проводятся при поддержке радиоволны. В этом разделе указываются сведения для партнерского сотрудничества, вакансии и т.д.;
  • Контакты. Для радиостанции эта страница станет местом, где слушатели могут отправить вопрос ведущим и редакции, оставить отзыв.

Это — те блоки, которые свойственны любому сайту, хотя, и они размещаются и компонуются с оглядкой на специфику деятельности радиостанции. Например, не всегда радиостанция указывает свой физический адрес — это больше нужно компаниям-партнерам, чем слушателям. Поэтому и информация об офисе радио находится в соответствующем разделе, либо вовсе сообщается адресно, по запросу.

Эфир и трансляция

На сайт радио посетители заходят, чтобы его слушать. На выбор владельца радиостанции — два варианта:

  • загружаемый файл плейлиста M3U или подобные форматы, которые слушатель добавляет в оффлайн-проигрыватель, установленный на его ПК;
  • встроенный онлайн-проигрыватель на сайте. Обычно располагается полосой внизу экрана, которая “приклеена” к нижней границе окна, подобно тому, как реализована шапка сайта вверху экрана.

Первый способ в последнее время идет, чаще всего, как опция ко второму, более инновационному. Онлайн-проигрыватель удобнее: открыл сайт, нажал кнопку. Не нужно скачивать, включать в проигрывателе, подбирать формат.

Трансляция — это основная функция сайта радиостанции, и реализация ее должна максимально считаться с удобством слушателей. Некоторые радиостанции заказывают разработку приложения — для смартфонов, виджет для ПК — чтобы предложить слушателям максимальный выбор способа прослушивать свою радиостанцию. Для начала, хватит онлайн-плеера на веб-странице радио.

Дополнительно должен быть раздел с архивом и прозвучавших в эфире треков. На тот случай, если слушатель ищет конкретную информацию, но по какой-то причине пропустил время трансляции. Стоит разработать систему фильтров, папок или меток по дате, времени и названию передач, чтобы ему было удобнее искать нужный выпуск.

Создание сайта для радио

Блоги ведущих и их личные страницы

Со временем голос и манера ведущего сможет сделать его кумиром для аудитории. И им захочется больше узнать о нем, иметь возможность связаться. И здесь поможет раздел, где каждый ведущий будет общаться с поклонниками вне эфира.

Такой замысел — рабочий маркетинговый ход. В новых реалиях развития моды на “личные бренды”, люди больше доверяют “лидеру мнений” — конкретному человеку, чем какой-то торговой марке. И бренд более успешен тот, за которым стоит конкретный человек. Сравнить хотя бы популярность iPhone — детище компании “Apple”, за которой стоит конкретная известная личность — Стив Джобс с его понятными и привлекательными ценностями. При всем желании, прямые конкуренты вроде Samsung не станут столь же популярны, поскольку их деятельность не построена на харизме конкретного человека.

Личные блоги ведущих позволят кумирам аудитории стать лицом радиостанции. Это укрепит лояльность слушателей, а значит — и рейтинг волны.

Магазин

Став узнаваемой, радиостанция может дополнительно монетизировать сайт магазином. Здесь можно продавать имиджевую продукцию — футболки с логотипом станции и другие сувениры.

Другое использование магазина — продажа билетов на мероприятия, которые проводит станция или на который выступает партнером. Возможно, в разделе будет страница по сбору на благотворительные проекты. Или страница спонсорской поддержки творческих проектов станции.

Что-то еще

Обо всех идеях, которые могут быть реализованы на сайте радио, мы рассказать не сможем. Каждый проект уникален, и это — лишь часть способов наполнить веб-страницу радиостанции при создании. Если у вас есть идеи, о которых мы не сказали в статье — мы с радостью их с вами обсудим. Обращайтесь за консультацией к нашим менеджерам, и студия Rubika поможет вам воплотить их в жизнь!

Примеры работ

Отзывы

Есть техническое задание?

Если у вас уже есть составленное техническое задание под ваш проект со всей необходимой информацией - просто отправьте его нам.

Давайте обсудим ваш проект!

Для анализа и просчета вашей задачи нам необходимо получить вводные данные о вашем проекте.

Другие услуги

Обсудить проект