Создание сайта для газеты

Интернет стал серьезным конкурентом для традиционных СМИ, и в этих условиях они делают сильного соперника своим союзником: газеты и журналы начали создавать сайты с собственными онлайн-версиями. В охоте за аудиторией, при серьезной конкуренции веба, это позволяет говорить им на языке этой самой аудитории.

Для веб-страницы СМИ есть свои требования. Чтобы создать эффективный сайт собственного журнала или газеты, воспользуйтесь рекомендациями специалистов Rubika.

Стоимость: от 499$

Сроки: от 2 недель

Что вы получаете за эту цену?
  • мобильная версия
  • ускоренная загрузка сайта
  • яркий дизайн
  • возможность расширять функционал плагинами
  • качественная административная панель

Перспективы, которые открывает интернет

Бумажную газету нужно выписывать или покупать, выпуски накапливаются стопкой на столе или в углу, и нужно решать, куда их девать. Электронная версия лишена такого недостатка. Новый выпуск приходит с рассылкой по электронной почте, а редакция еще и заботливо приводит выдержку интересного из выпуска.

Другие аргументы «за онлайн» для бумажных СМИ:

  • не нужно куда-то специально идти. Новый выпуск придет в назначенный день без промедления;
  • минимальные затраты. Углубленные данные для узкого круга могут быть платными, тем же, кто хочет просто быть в курсе событий, можно пользоваться вовсе бесплатной версией;
  • нужная информация доступна где угодно и когда угодно. Просто потому, что электронную газету не забудешь случайно дома, если не забыл мобильный телефон.

Создание сайта для газеты

Ну хорошо, а зачем газете свой сайт?

И здесь есть свои аргументы:

  • продажи 24/7. Автоматизированная система регистрации и рассылки работает параллельно с основным процессами разработки нового номера, не требуя внимания. Посетитель сайта свободно оформит подписку без участия кого-то из сотрудников редакции, просто заполнив форму;
  • контроль и аналитика. Для бумажного издания возможно посчитать количество проданных выпусков — и не факт, что эта цифра будет равна масштабу читательской аудитории. Электронная версия, благодаря прямым продажам, позволит точно определить, сколько у газеты читателей, дополнительно — что интересно больше, а какую информацию можно не публиковать. Эти данные позволят улучшать будущие выпуски;
  • границ нет. Напечатанную газету реально продать в пределах города, возможно — области. Насколько хорошо будет работать доставка от типографии. Если дорога займет больше полудня — выпуски не успеют поступить на прилавки, и новости потеряют актуальность. Электронное издание можно контролировать из одного офиса, и потенциальная аудитория, благодаря интернету, может охватывать весь земной шар;
  • онлайн-реклама для оффлайн-версии. Не обязательно сайт делать близнецом печатной газеты или журнала. На веб-странице можно проводить информацию из газеты в бесплатном доступе кратко. Те читатели, которые захотят развернутую сводку событий, смогут подписаться на бумажную версию прямо онлайн;
  • интеграция с онлайн-сервисами. Социальные сети, канал Telegram, рассылка по e-mail  и СМС — настройте для издания эти функции, и сможете постоянно быть с аудиторией на связи.

Дизайн сайта газеты или журнала

Если посмотреть на веб-ресурсы таких гигантов, как New York Times и Forbes, то можно смело записать каждую страницу в произведения искусства: типографика радует глаз, верстка тешит чувство прекрасного, а оформление, в точности копирующее манеру бумажных изданий, подпитывает ощущение внутренней гармонии. И все это — с интерактивными элементами.

Такое преподнесение материала красиво, но не обязательно. Если ваше издание только начинает свой путь в сети, и пока не обременено высокими ожиданиями аудитории, можно обойтись реализацией обычного веб-сайта в виде блога журнала (газеты). Главное, чтобы информация была удобна и доступна для читателей.

Узнаваемость простого сайта газеты обеспечат обычные элементы:

  • логотип;
  • фирменные цвета и шрифты;
  • ненавязчивая анимация ключевых элементов в качестве интерактива.

А со временем, когда издание будет развиваться, можно переходить к более сложным вариантам оформления новых выпусков, как это делают акулы прессы.

Пару слов о структуре

Важные требования к главной — лаконичность, удобство, информативность.  Здесь размещаются основные элементы навигации: основное меню — сверху, меню подразделов — слева, футер с дополнительной информацией внизу. Отсюда же посетитель попадает в другие разделы:

  • последний выпуск издания;
  • архив предыдущих номеров;
  • форма поиска по статьям на сайте;
  • информационный раздел сведений об издании;
  • редакционная команда;
  • контакты и форма обратной связи.

Структура может отличаться, и под каждый проект существуют свои идеи дополнительных разделов. Некоторые издания добавляют магазин с собственной брендированной продукцией, или занимаются организацией мероприятий, на которые на этом же сайте продаются билеты. Все эти тонкости обсуждаются с заказчиком еще на этапе брифинга, а потом уже внедряются в процессе работы с проектом.

Этапы разработки над сайтом радио

Как показывает опыт Rubika, нижеприведенный алгоритм действий позволяет выпустить успешный проект и не пропустить никаких деталей в его разработке.

1. Концептирование

Совместно с заказчиком или его представителем мы разрабатываем основную идею будущего сайта. Для этого прорабатываем вопросы:

  1. Кто целевой посетитель сайта?
  2. Что выступает в качестве продукта ресурса, за чем пользователи будут на него заходить?
  3. Какое целевое действие ожидается от посетителей?
  4. Основные и дополнительные функции сайта.

Эти вопросы позволяют набросать первоначальный план структуры и примерно оценить сроки реализации проекта.

2. Архитектура и дизайн

На основе собранных данных разрабатывается структура веб-ресурса, на ее основе — UX -модель, которая плавно переходит в этап отрисовки дизайна. Все идет именно в такой последовательности, ведь у ресурса есть свои бизнес-цели. Задача специалистов — еще до отрисовки дизайна, когда будущая веб-страница газеты представляет собой лишь виртуальную концепцию, понять, каким образом привести посетителя к целевому действию. Внести правки на этапе блок-схемы сайта или прототипа куда проще, быстрее и дешевле, чем вносить их на этапе готового дизайна или уже реализованного веб-ресурса.

Создание сайта для газеты

3. Техническое задание и разработка

Итогом предыдущего этапа будет макет и написанное по нему техническое задание (ТЗ) на разработку. Это — то, без чего дальнейший процесс разработки не пойдет. ТЗ выступит основой для определения окончательной стоимости проекта, поскольку в этом документе уже реально представлены данные о:

  • структуре сайта и каждой его страницы;
  • дизайне каждого элемента;
  • технической оптимизации ресурса.

И все эти описания и инструкции позволят техническому отделу понять — что должно получиться в итоге. Основываясь на подробном ТЗ, они и будут решать, как реализовать программно идеи маркетологов и дизайнеров.

4. Ввод в эксплуатацию

После разработки проект переходит на стадию тестирования и подготовки к выпуску:

  • осуществляется настройка сервера, где будут храниться данные;
  • проводится отладка механизма автоматического резервного копирования данных;
  • перевод настроек сайта из тестового в боевой режим;
  • маркетологи проводят SEO-аудит, оптимизируют сайт под поисковые системы и настраивают аналитику;
  • менеджеры работают с персоналом клиента, обучая его, как управлять и в дальнейшем взаимодействовать с сайтом.

5. Дальнейшее сопровождение

Это — опционный этап, но большинство наших клиентов предпочитает включить его в пакет сотрудничества с нами. Речь идет о поддержке сайта на долгосрочной основе. В рамках этапа мы:

  • проводим регулярную аналитику сайта, работаем над его поисковым продвижением и рекламой;
  • анализируем обратную связь от аудитории и добавляем новые «фишки», основываясь на пожеланиях посетителей;
  • публикуем новый контент;
  • проводим техническое обслуживание ресурса и отладку возникающих сбоев в системе.

Если у вас есть дополнительные вопросы по разработке сайта для вашего издания — обращайтесь за консультацией к нашим менеджерам.

Примеры работ

Отзывы

Есть техническое задание?

Если у вас уже есть составленное техническое задание под ваш проект со всей необходимой информацией - просто отправьте его нам.

Давайте обсудим ваш проект!

Для анализа и просчета вашей задачи нам необходимо получить вводные данные о вашем проекте.

Другие услуги

Обсудить проект