Зачем СТО свой сайт?
Некоторые предприятия создают свою веб-страницу по принципу “чтоб было”, не осознавая, насколько это — мощный инструмент по привлечению клиентов и укреплению собственной репутации.
Если разработать веб-страницу для СТО или шиномонтажки с ориентиром на запросы целевого пользователя, то такой ресурс будет регулярно приводить клиентов. Его преимущества по сравнению с традиционными средствами рекламы:
- требует вложений один раз. Можно создать веб-ресурс, оптимизировать его под поисковые запросы, и, при прочих равных условиях, он будет в качестве живой рекламы услуг автосервиса. Это все равно, что заказать рекламу на большом баннере в центре города. С той лишь разницей, что содержание сайта обойдется в разы дешевле, чем реклама на красной линии;
- не требует постоянного много внимания. Это значит, что владельцам СТО не придется отвлекаться на сайт, пытаясь совместить его поддержку со своими основными обязанностями. Ресурс работает в автономном режиме, лишь изредка требуется контролировать оплату за хостинг и доменное имя;
- с сайтом можно быстро начать. Если вы заказали разработать сайт-визитку для автосервиса, и ваша первая задача — быстро получить новые заказы, то достаточно одного запуска контекстной рекламной кампании, чтобы в первые дни получить первые заявки с сайта.
Эти преимущества напрямую влияют на достижение главной цели бизнеса: при минимуме затрат получить максимум заявок (а значит, прибыли). Чтобы автосервис достигал этой цели, для разработки его сайта специалисты Rubika рекомендуют обратить внимание на вопросы дизайна и структуры веб-страницы.
Дизайн
Такая сфера бизнеса, как услуги по ремонту и обслуживанию авто, — сугубо техническая. На внешнее оформление здесь обращают внимание постольку, поскольку. Тем не менее, задача стоит эти услуги продать, а продажи — уже совершенно другая тема.
Посетитель сайта автосервиса, сам того не осознавая, оценивает свое впечатление от ресурса, сравнивая его с веб-страницами, которые он просматривает каждый день. И если дизайн ресурса СТО выглядит заметно архаично на их фоне, то посетитель неосознанно занижает оценку услуг, которые здесь предлагают.
Описание услуг
О качестве работы СТО косвенно говорит спектр ее услуг и их описания на сайте.
Владельцам бизнеса ошибочно кажется, что чем больше вариантов работ они опишут на сайте, тем больше к ним придет клиентов. Поэтому, консультируя своих клиентов, мы рекомендуем выбрать какой-то более-менее однородный сервис-пакет для презентации на сайте. Задача этого набора — показать высокую компетенцию работников автосервиса в конкретной области. Это может быть специализация на ремонте японских авто, или конкретная услуга: выравнивание вмятин, покраска кузова, шиномонтаж, тонирование стекол и т.д.
Специализация, на первый взгляд, дает меньший охват целевой аудитории. Но, как показывает опыт, посетители, увидев, что здесь предоставляют определенные услуги, воспринимают узость такого ассортимента, как признак большого опыта с этими видами работ, профессионализма и надежности результата.
Если же хочется все равно охватывать максимально широкую аудиторию, предлагая им ассортимент работ на разный вкус, то стоит подумать о том, чтобы заказать разработку серии одностраничных сайтов для СТО в качестве визитки, каждый из которых будет посвящен каждой услуге отдельно. Такие веб-страницы быстрее в разработке. На них удобнее запускать контекстную рекламу, поскольку одностраничники не перегружены информацией. Пользователь приходит по конкретному запросу, поучает все, что ему нужно, и ни слова о параллельных видах работ, которые его не интересуют.
Цены
Еще один повод указывать специализацию — возможность хотя бы примерно очертить цены. Принцип, родившийся во времена перестройки “Кому надо — тот сам выйдет на связь” в современных условиях жесткой конкуренции не работает. Посетитель, не получив ответ на вопрос “Сколько стоит?” пойдет туда, где ему информацию дадут. У него всегда есть выбор. Отдельная страница с ценами по каждому виду работ — возможность удержать заинтересованного посетителя и сделать его клиентом.
Грамотно составленный контент, ясно и четко доносящий, почему стоит обратиться за сервисом именно сюда, сможет сделать намного больше, чем непонятное скрывание цен. Во втором случае, возникает риск получать много звонков с вопросами “Сколько?”, а после озвучивания цены, все любопытствующие пропадают без следа.
Приведение хотя бы стартовой цены, возможно, и отсеет тот пласт досужих любопытствующих, зато приведет целевых клиентов, которые, зная, на что рассчитывать, звонят с вопросом “Когда к вам приехать?”. Что звучит уже интереснее, чем ничего не обещающее “Сколько?”
Контакты
Пусть у автосервиса не самый престижный адрес, клиенты должны знать, как до него добраться. Для этого на сайте должны быть:
- подробная карта проезда с меткой и GPS-координаты в текстовом формате, чтобы их удобно было задать в навигаторе;
- контактные телефоны — то средство связи, с помощью которого быстрее выяснить нужные вопросы у автосервиса, находясь в пути и имея две слишком занятые руки для набора сообщений;
- мессенджеры, социальные сети — как бы то ни было, а современные альтернативы телефонному звонку тоже должны быть. С их помощью удобно делать рассылки об акциях. Не всегда у автосервиса есть отдельный администратор, отвечающий на заявки обратного звонка. Поэтому интеграция с мессенджерами — способ быстро ответить на вопросы с сайта.
Дополнительные функции
- Если из сайта планируется создать информационный ресурс, чтобы привлекать бесплатный трафик из поиска, то ему нужен свой блог, который будет регулярно пополняться экспертными статьями;
- пусть у веб-страницы СТО будет раздел с акционными предложениями. На него можно запускать контекстную рекламу, когда нужно быстро повысить интерес к какой-то временной акции;
- вместо традиционной рассылки по e-mail лучше создать канал в Telegram или Viber. Пользователи охотнее подпишутся, если им для этого нужно будет просто нажать на кнопку, вместо нудного ввода своего почтового ящика.
Идей для разработки сайта автосервиса может быть много, и все они не поместятся в одну статью. Мы описали ключевую информацию для подобной веб-страницы. Если же у вас есть свои соображения насчет того, каким должен быть сайт СТО, то наши менеджеры с удовольствием их обсудят с вами.
Обращайтесь к специалистам!