Разработка фирменного стиля и логотипа: в чём кардинальная разница
Часто понятия фирменный стиль и логотип воспринимают как синонимичные. Грубая и нелепая ошибка. С практической точки зрения это всё равно, что пытаться уравнять художественное полотно с подписью автора картины, предположим Рембрандта. Финальный росчерк живописца – по сути, логотип, идентифицирующий принадлежность полотна кисти конкретного творца. Но если скопировать подпись и поместить на неизвестную картину разве она сделается одним из творений великого мастера? Конечно, нет. Чтобы доказать авторство необходимо обратиться к изучению индивидуальных особенностей техники, то есть фирменного стиля. Специалисты анализируют цветовую гамму, состав красок, принцип составления композиции, характер нанесения мазков – всё это и многое другое определяет манеру письма художника. Не найдя подтверждений, искусствоведы вынесут вердикт — «фальшивка».
Фирменный стиль – это индивидуальность, которую нельзя повторить ни при каких условиях. Можно подражать ему или пытаться копировать, но стать вторым Рембрандтом невозможно!
Создание корпоративного стиля: этапы работы
На выработку узнаваемой и персонифицирующей манеры письма у художников уходят годы. Разработка фирменного стиля компании также требует немало времени и сил. Весь процесс создания корпоративного стиля разделяется на этапы.
- Подготовительный
Всё начинается со сбора информации, ведь кто владеет информацией – владеет миром. Важно знать историю появления компании, учесть особенности её работы и сферу деятельности, какую продукцию она производит или реализует, какие стратегии предусматривает для своего развития. Исходя из этого, определяется целевая аудитория, на которую будет делаться основная ставка в процессе разработки фирменного стиля. В ход идут маркетинговые исследования и анализ рынка. Параллельно с этим изучаются конкуренты. Ориентироваться следует на наиболее сильных и опытных. Главная цель первого этапа – обнаружить отличительные, приоритетные особенности компании. Именно они лягут в основу формирования её индивидуального стиля. - Самоопределение
От теории к практике. Второй этап можно сравнить с реакцией пешехода на жёлтый сигнал светофора. Команда разработчиков определяется с направленностью движения. Принимает решение, какую образно-ассоциативную модель применить для раскрытия уникальных характеристик компании. - Эврика
Основой третьего этапа является идея. Она становится отправной точкой мозгового штурма для всей команды разработчиков. Осуществляется визуализация всех её вариантов. Прорабатываются стили подачи, подбирается подходящий шрифт, цвет, графические изображения, позволяющие отобразить идею во всех тонкостях и нюансах. - Логотип
Графическим отображением найденной идеи становится логотип, аккумулирующий основные принципы работы компании. Он должен быть одновременно оригинальным, простым и легко запоминающимся. Не стоит выстраивать сложный собирательный образ, использовать витиеватые символы и прописные буквы. Такой коллаж скорее отпугнёт потребителей, даже не дав шанса новому бренду доказать свою состоятельность. Важно помнить, что истина таится в простоте. - Внимание к мелочам
Свита делает короля. Нельзя забывать, что приятные и элегантные мелочи способны влиять на лояльность целевой аудитории. В этой связи особую роль играет разработка корпоративного стиля. Он находит своё отражение в деталях, кажущихся незначительными, но имеющих глубокий смысл. Календари, визитки, фирменные бланки, конверты, ручки, сувенирная продукция – всё это корпоративные элементы на которых можно разместить логотип и слоган. С одной стороны это ненавязчивый вид саморекламы, а с другой – показатель серьёзности и стабильности компании. - Брендбук
Brand Book – это свод правил и практических советов. Можно сказать инструкция по применению фирменного стиля с учётом разных ситуаций и потребностей. Здесь указываются все возможные варианты его использования при составлении фирменных каталогов, создании рекламной полиграфии и одежды. Она необходима в случае проведения публичных мероприятий, если предприятие проводит какие-либо акции или выступает спонсором. - Оформление патента
Чтобы разработка фирменного стиля компании приобрела логическое завершение необходимо осуществить патентную защиту. Она позволит сохранить уникальность всех наработанных идей. Никакая другая организация не сможет безнаказанно скопировать и использовать плоды ваших трудов. Никто не посягнет на индивидуальность вашего стиля
Стоит ли экономить при заказе фирменного стиля
Если вы не относите себя к числу крупных предпринимателей, не ворочаете миллионами, объем производимой вами продукции или оказываемых услуг не составляет львиную долю ВНП страны, это не значит что можно обойтись без фирменного стиля.
Многие именитые бренды начинали свой путь с небольших мастерских, магазинчиков и производственных цехов, а сегодня их логотипы узнаваемы по всему миру. Чтобы ваш бизнес любого формата развивался и приносил стабильный доход, следует дать себе шанс.