Возможности сайта-визитки
Когда фирма или предприниматель только вышли на рынок со своим предложением, и пока единственная задача, которую они видят перед собой — повысить продажи — сайт-визитка станет подходящим решением для старта. Дальнейший рост в нише, приобретение опыта станут залогом появления идей, в какую сторону развивать ресурс: он может эволюционировать до многостраничного портала или полноценного интернет-магазина.
Если появится сайт, то необходимость продвижения уже не будет стоять, как вопрос. Конкуренция за место в нише сделает свое дело: вы можете не продвигать свою веб-страницу, но ваши конкуренты — будут. И тогда их предложение выиграет в битве за клиента.
Чем продуманнее стратегия по продвижению, тем больше шансов выйти в ТОП и получить заказы. Выбор самой стратегии прямо зависит от целей веб-страницы. В рамках сайта-визитки они могут быть следующими:
- поиск клиентов — преимущество сайта по сравнению с рекламой в традиционных СМИ в том, что веб-страница работает на привлечение постоянно. Достаточно регулярного контроля за показателями через инструменты аналитики и исправления возможных ошибок, корректировки с целью выйти на планируемые позиции в поисковой выдаче, и целевая аудитория сама будет находить сайт в Google или Яндекс;
- повышение статуса — даже простой ремесленник из кустарного мастера превращается в серьезного производителя в глазах клиента, если обзаведется даже простым сайтом-визиткой;
- улучшение клиентской поддержки — с помощью веб-страницы потребители получают информацию об услугах и товарах 24/7. Наличие онлайн-чата, ссылок на профили в социальных сетях делает бизнес доступнее, позволяя выбирать клиенту удобный способ связи;
- сокращение расходов на обычную рекламу — достаточно сделать визитку с QR-кодом адреса сайта, чтобы покрыть потребность в других видах рекламы. Остальное возьмет на себя сайт. Кроме того, можно сэкономить ресурсы на разработке дизайна для печатных средств рекламы, вместо этого улучшать и добавлять новые фишки на веб-ресурс, делая его современнее и привлекательнее;
- быстро находить целевых покупателей — если намечается акция или массовые скидки к праздникам, то запуск периодической контекстной рекламы, ведущей пользователя на сайт, будет иметь более высокую конверсию, чем любые другие виды презентации (в печатных изданиях, на радио и телевидении).
Раскрутка сайта-визитки
Стандартная стратегия оптимизации сайта-визитки заключается в продвижении в ТОП по среднечастотным и низкочастотным ключевым запросам. Анализируется семантическое ядро, запросы кластеризуются в группы, результаты лягут в основу технических заданий для текстов. Тексты будут опубликованы на выбранных под посадочные страницах сайта.
Пример:
Два, на первый взгляд, одинаковых запроса:
- лучший смартфон купить
- лучший смартфон 2019
принадлежат к разным группам.
Первый запрос относится к группе коммерческих, и релевантной для него страницей будет корзина, карточка товара, акционная страница — та, с которой будет осуществляться покупка.
Второй запрос относится к группе информационных и релевантен странице с обзором, рейтингом — тому виду страниц, где предоставляется справочная информация и экспертное мнение.
Два запроса по одной тематике оказываются заточены под разные цели. Задача специалиста по продвижению — определить различия между целями запросов (если точно — какими мотивами руководствуется пользователь, вводя ту или иную фразу в поисковую строку).
Особенно пристально за релевантностью ключей следит Яндекс. У поисковика, помимо всего прочего, особая нелюбовь к оптимизированным текстам, которые по традиции размещаются внизу страницы — якобы, для поисковых роботов. Именно это и стало для Яндекса поводом накладывать санкции на сайты за умышленную переоптимизацию. Чтобы не попасть под фильтры поисковика, представители Яндекса рекомендуют равномерно распределять текст по странице отдельными блоками (не более 500 символов).
В продвижении и под Яндекс, и под Google от специалиста зависит, насколько грамотно он кластеризует запросы и распределит между посадочными страницами. Здесь выходит на первый план его умение встать на место пользователя, мыслить как пользователь, вводящий в строку конкретную ключевую фразу.
В качестве заключения, заметим, что стратегия не предполагает продвижения под высокочастотники, и на то есть две причины:
- высокая конкуренция потребует использовать ключи в контенте страницы чаще, чем допустимо по показателям тошнотности и спама. Что повлечет снижение читабельности контента, как итог — санкции от Яндекса;
- расплывчатая направленность высокочастотников станет причиной недостаточной релевантности ключа по тематике с одной стороны, и переспаму по отдельным словам — с другой. Как итог — санкции от Google, для алгоритмов которого играет роль суммарная частотность по отдельным словам на странице.
Комплексное продвижение сайта-визитки
Описанная стратегия не является единственной в оптимизации сайта-визитки. На деле, стратегий куда больше. Сайт-визитка — это 10-20 страниц более-менее постоянного контента. Рано или поздно работа с семантикой закончится, и наступит время для перехода к другим инструментам продвижения веб-ресурса:
- привлечение контекстной рекламы;
- продвижение через социальные сети;
- наращивание ссылочной массы;
- заказ партнерских статей и т.д.
Есть еще ряд методов продвижения, которые в той или иной мере эффективны. Задача SEO-специалиста — определить, какие методы подойдут для конкретного проекта, учитывая его тематику, наполненность ниши, сезонность и т.д.
Все требования для оптимизации под тот же Google есть в Руководстве для вебмастеров на официальной странице поисковика. Если же у вас нет достаточно времени, чтобы уделить его изучению — доверьте продвижение специалистам Rubika.
Мы занимаемся разработкой и раскруткой сайтов-визиток с 2009 года, и сможем предложить эффективную стратегию продвижения в интернете, которые сделают ваш ресурс источником постоянной прибыли. Обращайтесь к нашим менеджерам за консультацией!