Каким должен быть дизайн сайта магазина или компании
Всё больше пользователей сети отдают предпочтение шоппингу, знакомствам и ведению бизнеса в интернете. Заказ услуг, поиск партнёров, профильные вебинары, распродажа коллекций одежды, техники и других товаров через сайты привлекает их доступностью, ассортиментом и ощутимой экономией времени. Пол, возраст, социальное положение и местонахождение при этом не имеют значения. Чтобы получить желаемое достаточно зайти на сайт компании или магазина. Со стороны пользователя звучит легко, а вот для владельцев коммерческих предприятий становится вопрос: «Как привлечь и заинтересовать посетителя?». Вот тут и начинается самое интересное — конкуренция. Сайтов с выгодными предложениями бесчисленное множество, но не всем удаётся войти в топ. Что же влияет на продуктивность и конверсию, слепая удача или продуманный до мелочей дизайн сайта? Безусловно, второе.
Встречают по одёжке. Данное утверждение очень точно характеризует поведение пользователя, попадающего на сайт. Первое, что бросается ему в глаза – дизайн, который либо нравится, либо нет. Ранжирование идёт на подсознательном уровне. Неважно откуда пришёл посетитель – прямиком со страницы в соцсети или по ссылке из поисковой системы. Оказавшись на сайте намеренно или случайно, он должен захотеть остаться на нём. Такое решение принимается в течение первых 10-15 секунд. Именно столько времени есть у вашего сайта, чтобы зацепить и увлечь пользователя. Помните, произвести первое впечатление можно только один раз. Важно, чтобы оно оказалось положительным. Именно поэтому дизайн сайта, принципы юзабилити и адаптивность должны быть продуманы до мелочей.
Дизайн сайта визитки: советы и руководство к действию
Первое, о чём нужно задуматься, разрабатывая дизайн сайта – требования к нему со стороны пользователей. Страницы веб-ресурса будут посещать очень разные люди. У всех свой вкус и взгляд на прекрасное. Понравиться необходимо большинству из них. Для этого вашему интернет-ресурсу необходим свой стиль. Погоня за соответствием дизайна сайта тенденциям моды веб-индустрии – утопична, ввиду изменчивости последней. Найти золотую середину непросто, но вполне возможно, если предпочесть ультрасовременному, «навороченному» дизайну, сдержанную и элегантную классику. Да, именно классику. Она универсальна и понятна всем – от опытного пользователя до новичка. Не должно быть ничего лишнего.
При разработке дизайна сайта прежде всего приветствуются такие аспекты:
- простота геометрических форм;
- однотонный фон, без резких перепадов и контрастных вкраплений;
- не более трёх основных цветов;
- баланс графических изображений и текста;
- удобная система каталога и поиска по сайту.
Разработка дизайна: этапы продуктивной работы
Определившись с тематикой сайта, необходимо провести аналитическое исследование с целью выделения целевой аудитории, её интересов и предпочтений. Занимаются этим опытные маркетологи. Тут своя кухня, постоянная на знаниях психологии и изучении сайтов конкурентов. Их советы и рекомендации помогают оптимизировать функционал сайта. Например, использование правильных методик визуального взаимодействия с посетителем позволит интернет магазину повысить уровень продаж. Как это делается?
Всё что необходимо потенциальному покупателю, попавшему на страницу вашего сайта, должно быть перед глазами. Между рассмотрением товара и нажатием кнопки «купить» пролегает только мотивация, срабатывающая как вспышка фотоаппарата. Именно она является перевесом в пользу совершения покупки. Ею может стать замачивая скидка, уникальное спецпредложение, качественное фото продукции с разных ракурсов. В данном случае огромную роль играет правильная расстановка акцентов в дизайне и умение не дать посетителю отвлечься или запутаться в юзабилити. Он всегда должен быстро находить то, что ищет. Не нужно придумывать велосипед или какие-то вычурные способы систематизации информации. Чем всё проще – тем лучше. Дайте посетителю то, зачем он пришёл – удобство, ассортимент и качественный сервис. Этого вполне достаточно, чтоб сделать его постоянным покупателем, который начнёт рекомендовать вас своим друзьям.
Важным этапом на пути к созданию сайта является проектирование. Оно позволяет уравновесить пожелания заказчика и реальные возможности веб-дизайна. Многие недооценивают этот этап, за что расплачиваются задержками в запуске проекта. Проектирование и формирование макета каждой страницы не только облегчает будущую работу дизайнера, но и предотвращает постоянные переделки, ошибки и снижение продуктивности сайта.
Когда все подготовительные этапы пройдены, наступает время веб-дизайнера, знающего, как превратить безликий, схематичный макет в красивые, продающие страницы. По-настоящему качественный дизайн сайта можно сравнить с профессиональной манекенщицей. Она должна уметь эффектно продемонстрировать наряд, побуждая публику к его приобретению, но сама при этом оставаться незаметной.
Неперегруженный, элегантный дизайн сайта – ювелирная работа. Для её выполнения нужна сработанная команда специалистов. Только в этом случае каждый элемент дизайна будет на своём месте. Ваш сайт будет работать как швейцарские часы – точно, слаженно, продуктивно.