Rubika preloader

Как проверить портфолио веб студии по разработке сайта

Рынок IT услуг, несмотря на уже сложившуюся достаточно жесткую конкуренцию, продолжает расти с каждым годом, также растет количество предложений от студий и фрилансеров в сфере WEB-разработки и маркетинга. Безусловно в таких условиях клиенту очень сложно выбрать подрядчика с реальным прайсом и получить желаемый продукт.

Ранее мы уже рассказывали о том, как выбрать разработчика сайта, теперь мы предлагаем более детально проанализировать самый весомый аргумент при выборе подрядчика для создании сайта — портфолио. Мы покажем несколько основных хитростей, к которым прибегают недобросовестные предприниматели, а также покажем, как правильно проверять портфолио разработчика сайтов.

Итак, вы заинтересованный клиент, находящийся в поиске студии или агенства для создания сайта и вы решили найти подрядчика самостоятельно обратившись к поисковым системам с соответствующим запросом.

1. Сайт не должен быть одностраничным

Это достаточно субъективный критерий, однако давайте разберемся почему это важно. Предполагается, что команда или человек, который занимается разработкой сайтов, наверняка может предложить вам намного больше контента и информации, чем несколько экранов с блоками изображений из портфолио, преимущества и контакты с формой обратной связи. Более подробное описание услуг, уникальность предложения, кейсы с расписанной историей разработки, ну или на крайний случай просто скриншоты, т.к. иногда сайты прекращают существование по причинам не зависящим от разработчика.

Также некоторые студии, предоставляющие услуги в WEB сфере создают свои собственные сайты на бесплатных конструкторах, которые размещают об этом информацию в самом низу сайта (в футере). Например сайт, представленный ниже сделан на бесплатном конструкторе Tilda.

Сайт интернет-разработчиков на Tilda

2. Количество работ

Один из объективных критериев, который может определить уровень опыта команды или отдельно взятого разработчика — количество работ в портфолио. Также необходимо обратить внимание на их разновидности, чтобы представленные работы не были все одинаковыми шаблонными решениями с разной цветовой схемой.

Как проверить портфолио веб студии по разработке сайта

3. Сайты доступны в сети интернет

После того как мы посмотрели на общее количество работ, необходимо более детально ознакомится с каждой по отдельности, ведь каждая работа — отдельная история, поиск, задачи и решения. Также недобросовестные разработчики могут просто разместить изображения сайтов без их реализации — просто эскизы или даже просто картинки шаблонов из магазинов по продаже полу-готовых решений, а в раздел отзывы написать любой текст и установить фотографию «таинственной незнакомки».

4. Сайты находятся на отдельных доменах

Теперь когда мы открыли все работы в портфолио и убедились что сайты доступны, проверьте находятся ли они на разных доменах или на поддоменах одного. Работает это следующим образом: разработчик создает сайт, возможно даже на шаблоне и размещает его в свое портфолио, например на сайт rubika.com.ua, а все разработанные сайты размещает по адресам roshen.rubika.com.ua, tesla.rubika.com.ua, apple.rubika.com.ua. Проверить это легко, достаточно лишь взглянуть на строку адреса в браузере. Помните: разработать 10 сайтов самому себе и 10 разным клиентам — это разные вещи.

Как проверить портфолио веб студии по разработке сайта

5. Адаптивность сайтов

Если уж проверять и раз уже зашли, то здорово попробовать изменить размер окна браузера чтобы посмотреть как изменяется сайт и адаптируется под разные размеры экрана. Перейдите в оконный режим браузера на компьютере и попробуйте, путем перетягивания уголка окна, посмотреть что произойдет с сайтом, или перейдите на него со своего мобильного устройства, как например сделали это мы:

Как определить хорошее портфолио

Для рядового клиента процедура проверки портфолио каждого из представленных на рынке подрядчиков по такой инструкции может показаться очень долгой и сложной, однако:

  1. в данной статье приведены самые простые методы анализа портфолио основанные на визуальной проверке данных, которые не занимают много времени, как это может показаться на первый взгляд;
  2. сайт — это инструмент продаж и канал коммуникации с вашим потенциальным клиентом, где уровень разработки сайта влияет на каждом уровне, поэтому успех вашей компании прямо пропорционально зависит от уровня кропотливости работы над проектом и лучше потратить несколько часов на поиск грамотного подрядчика чем потерять время и деньги при работе с неопытными специалистами.

Мы надеемся что данная статья будет вам полезна и предупредит вас от возможной потери времени и средств. Наша команда прилагает все усилия для того чтобы наши клиенты были довольны сотрудничеством с нами.

Обсудить проект