Менеджер проекта

Специалист, руководитель команды, который отвечает за достижение целей проекта и курирует его на всех этапах: подготовка, планирование и исполнение.

Задача проект-менеджера состоит в том, чтобы связать заказчика, команду разработчиков, продукт и компанию и наладить процесс реализации проекта, со всеми сопутствующими обязанностями. Поэтому перечень задач, которые стоят перед проджект-менеджером можно разделить на:

  • Обязанности перед заказчиком:
    • выявление потребностей и формирование требований, расстановка приоритетов;
    • построение доверительных отношений, управление ожиданиями;
    • регулярное общение и обратная связь;
    • демонстрация функционала продукта, версий, прототипов;
    • отчетность.
  • Работа с командой:
    • набор и формирование;
    • обучение, введение в проект;
    • постановка и отладка рабочих процессов;
    • мотивация и построение эффективного взаимодействия;
    • разрешение и устранение конфликтов и помех в работе;
    • контроль за сроками выполнения.
  • Работа над продуктом:
    • составление плана разработки и запуска;
    • разбивка на компоненты, задачи и подзадачи;
    • назначение исполнителей;
    • контроль выполнения и анализ рисков;
    • контроль качества;
    • ведение документации и отчетности;
    • контроль версий.
  • Обязанности перед компанией:
    • составление плана разработки и поставки;
    • найм персонала, обучение, удержание;
    • постановка рабочего процесса;
    • прибыльность;
    • отчетность;
    • удовлетворение бизнес-целей заказчика в оговоренные сроки и построение доверительных отношений.

Обсудить проект