Сценарий (скрипт), позволяющий сортировать сайты в поисковой выдаче, который помогает подобрать максимально полезный и качественный сайт по определенному запросу. Существует следующие группы факторов ранжирования сайтов в поисковой системе.
Факторы внутреннего ранжирования:
- контент — имеет очень важное значение, уникальность и качество — два основных критерия хорошего контента;
- мега-теги — должны соответствовать содержанию страницы;
- внешние ссылки — ссылки на другие интернет ресурсы способны понизить позиции;
- внутренняя перелинковка — повышает позиции сайта.
Поведенческие факторы ранжирования:
- время, проведенное на сайте — основной фактор оценки страницы;
- отказы — пользователь перешел на страницу и не нашел интересующей его информации;
- возвраты — пользователь возвращается на ресурс — он полезен;
- кликабельность в поисковой выдаче (CTR);
- количество просмотров страниц — оценка качества сайта в целом, о чём свидетельствует количество просмотров других документов.
Фактор внешнего ранжирования — цитируемость — количество упоминаний на других ресурсах.
Социальные факторы — отражение пользовательского интереса пользователя к ресурсу. К ним относится фактор влияния на сайт социальных сетей.