Топ 10 мифов о SEO продвижении

Топ 10 мифов о SEO продвижении

Наши услуги:

Продвижение сайтов (SEO)
Сроки: от 3 месяцев

Часто общеизвестные факты оказываются мифами. На самом деле молния бьет дважды и больше раз в одно место, нервные клетки восстанавливаются, а жвачка не «растворяется» в организме за 7 лет. Ошибочных фактов немало в каждой отрасли. Потому мы подготовили 10 самых известных мифов о SEO, которые стоит игнорировать.

SEO умерло и не работает

Начиная с июня 2016 года упоминание про «смерть SEO» встречалось на 3367 англоязычных страницах. Если усреднить, то на 66 страницах в месяц авторы настойчиво упоминали о том, что Search Engine Optimization не работает.

Запрос "seo is dead"

Запрос «seo is dead»

Почему этот миф стал так популярен? Виной тому стала распространенность в поисковой выдаче прямых ответов, как на скриншоте ниже.

Сколько лет Маску

Сколько лет Илону Маску?

Вместо посещения страницы с ответом пользователь довольствуется краткой информацией, предоставляемой поисковиком. Это отрицательно влияет на количество переходов на сайт по конкретному запросу.

Если обратиться к результатам поиска, то ежемесячный объем посещений по запросу о возрасте Илона Маска сократился до 8% — всего 1 200 кликов вместо 14 000.

Быстрые ответы от Гугл

Падение переходов из-за быстрых ответов от Гугл

Однако Google показывает прямые ответы только по некоторым ключевым запросам. Это значит, что по остальным ключевикам пользователи будут по-прежнему активно посещать веб ресурс.

Поэтому можете быть уверены — пока существуют поисковые системы, SEO ничего не угрожает.

УслугаСроки
Продвижение сайтов (SEO)от 3 месяцев
Бесплатная оценка бюджета на SEO!

SEO достаточно сделать один раз

SEO-оптимизацию можно сравнить с походом в спортзал. Сходить на тренировку один раз и продолжить питаться чипсами, ожидая феноменальных результатов, как минимум, странно. Чем больше пренебрегать SEO, тем быстрее снижается посещаемость сайта и вложенные ранее ресурсы не окупаются.

Вот как выглядят результаты, когда SEO-оптимизация игнорируется на протяжении длительного периода.

сео долго игнорируется

Результат долгого игнорирования SEO

Почему так происходит? Универсального ответа нет, но с высокой вероятностью:

  • конкуренты используют все возможные преимущества SEO и обгоняют вас по части продвижения сайта;
  • нарушена внешняя или внутренняя перелинковка страниц;
  • контент теряет актуальность.

С каждым из этих пунктов можно справиться, если уделять работе над SEO достаточное время и внимание. Важно понимать, что это непрерывный процесс, требующий долгосрочных инвестиций — времени, денег, идей.

Впрочем, некоторым типам бизнеса будет достаточно сделать «сильный» по части SEO сайт и изредка обновлять его, получая равномерный органический трафик. Вот пример ресурса, который обновился почти десять лет назад — в 2011 году, но до сих пор органический трафик составляет 500 человек в месяц.

старый контент и позиции

Контент не обновлялся почти десять лет

Подобные исключения только подтверждают правило — работать с SEO нужно на постоянной основе, если вы хотите получать действительно хорошие результаты.

Нельзя повторно публиковать один и тот же контент

Никаких повторных публикаций — так ли это? Споры о том, можно или нельзя заново постить один и тот же контент давно стали яблоком раздора для SEO-специалистов. Кто прав?

Актуальность — это фактор ранжирования, зависящий исключительно от пользовательских запросов. Для одних запросов актуальность размещения имеет большее значение, нежели для других. Потому в ТОП-10 гугла в 2020 году могут входить статьи, которые датированы 2013 годом или резко падать в посещаемости статьи за 2019 год.

Вот какие результаты можно увидеть, если контент не обновлялся несколько месяцев.

трафик после обновления контента

Рост трафика после обновления контента

Трафик постепенно снижался, но затем восстановился практически в одночасье, как только был обновлен и заново опубликован. Популярные запросы в Google постоянно меняются, и пользователи ждут от поисковика актуальных результатов.

Однако актуальность не имеет особого значения для таких универсальных запросов, «как закатывать банки». Этот процесс никогда не меняется, и Google помещает в тройку лидеров страницы, которые последний раз обновлялись в 2013 году.

Как закрутить банки?

Универсальные запросы и старый контент

Соответственно, если специфика бизнеса связана с отраслями, в которых постоянно происходят перемены (например, веб-дизайн, IT, инструменты для бизнеса), важно следить за актуальностью контента.

В случае стремительного снижения посещений страницы после не менее стремительного скачка вверх, пересоздайте содержимое и трафик вновь поднимется. Это работает практически во всех ситуациях.

Ключевые слова с длинным хвостом легче ранжировать

Ключевые слова с длинным хвостом — это запросы с небольшими индивидуальными объемами поиска. Такие ключевики получают малое количество запросов в месяц, отличаются узкой специализированностью и интересны небольшому сегменту целевой аудитории.

Впрочем, вопреки стереотипам их не легче ранжировать. Для примера прикрепляем оценку сложности ключевых фраз с длинным хвостом и без.

Ключевые слова с длинным хвостом

Запросы со схожими значениями и интентом для пользователя

Несмотря на разницу в объемах поиска, оценка сложности приблизительно одинаковая — конкурировать в выдаче не будет легче. Поисковая система кластеризует запросы по схожим значениям и интентам пользователя выдавая тот же набор результатов, что и для основного ключевика и в данном случае это «lost weight».

Длинный хвост и сложность фразы

Одинаковая сложность, огромная разница по частотности

Контент должен быть на 100% уникальным

Дублированным контентом называют материалы, которые точно или практически полностью повторяют, уже ранее размещенный на других страницах или ресурсах, контент. Иными словами — это от 0 до 85% уникальности.

На самом деле Google уже давно не внедряет штрафные санкции за копирование контента, но этот миф по-прежнему популярен среди специалистов.

Впрочем, публикация неуникальных материалов все же потянет за собой некоторые проблемы, например:

  • неуникальный контент не будет ранжироватся и отображаться в поиске;
  • обратные ссылки в статье на чужие сайты;
  • потраченный впустую краулинговый бюджет;
  • первоисточник всегда будет получать больше просмотров и иметь лучшие позиции.

Вопрос уникальности материалов на сайте можно решить используя инструменты аудита сайта на дублированный контент. Слишком большое количество дубликатов может привести к проблемам с оптимизацией, которые стоит исправить.

Однако не стоит зацикливаться на уникальности, поскольку в попытках привести текст к оригинальному виду можно полностью утратить нить повествования и читабельность.

Давайте обсудим ваш проект!

Социальные ссылки влияют на ранжирование

Логично предположить, что, если контентом будут делиться на таких сайтах, как Facebook, Twitter или Pinterest, то его позиции в рейтинге заметно повысятся. Ведь, когда множество людей чем-то делятся, это должно быть интересно, ценно и достойно ранжирования, верно?

По словам ведущего аналитика из Google Джона Мюллера социальные ссылки не влияют напрямую на рейтинг. Основной причиной является легкость манипуляций с рейтингом и возможность быстрой накрутки.

Некоторые ресурсы открыто предлагают за несколько долларов тысячи социальных ссылок на продвигаемый ресурс.

Манипуляция с рейтингом и возможность быстрой накрутки

Пример заказа 4000 социальных сигналов за 5$

Впрочем, открытым остается вопрос исследований, в ходе которых была выявлена корреляция между социальными ссылками и рейтингом сайта. Откуда такие данные?

Настоящие репосты увеличивают переходы

Зависимость позиции сайта и количества социальных сигналов

На самом деле причины взаимосвязи максимально просты:

  • органические (настоящие) репосты все же ведут к увеличению переходов и росту количества обратных ссылок, которые являются фактором ранжирования;
  • страницы, входящие в ТОП гугла получают больше трафика и некоторые из читателей делятся им в своих социальных сетях.

PPC не слишком помогает

Оплата за Google рекламу практически не влияет на позицию сайта в рейтинге. Недостаточно заплатить крупную сумму поисковику и ожидать, что ресурс внезапно выйдет на первые позиции. У вас могут повыситься продажи, но сайт останется на прежних позициях, пока не будет проведена оптимизация.

Значит ли это, что PPC не влияет на SEO продвижение? Нет. Контекстная реклама косвенно помогает в повышении рейтинга. PPC может привлекать обратные ссылки и накапливать поведенческие сигналы, а это напрямую способствует эффективному продвижению.

Однако важно понимать, что SEO и PPC работают параллельно но они не взаимозаменяемы.

PageRank не имеет значения

Если вы занимались поисковой оптимизацией в конце нулевых то должны помнить показатель PageRank в панели инструментов Google. Он показывал рейтинг каждой посещенной страницы по шкале от 0 до 10.

Показатель Pagerank в панели инструментов Google

Виджет оценки важности страницы по Google PageRank

Google официально прекратил поддержку этого инструмента в 2016 году и некоторые SEO-специалисты перестали рассматривать PageRank как релевантную метрику.

Однако PR — это основа Google, один из важнейших факторов ранжирования, который по-прежнему работает. Он смотрит на количество и качество обратных ссылок, чтобы оценить важность страницы. И Google подтвердил, что PageRank по-прежнему является фактором ранжирования в 2020 году.

Сложно говорить о параметре, который мы не видим. Однако получение высококачественных ссылок на веб-страницы сайта все еще имеет значение. Также работа PageRank подтверждается тем фактом, что URL рейтинг от Ahrefs (UR) хорошо коррелирует с поисковым трафиком.

График UR и трафика

Зависимость трафика от UR

Если вы не знакомы с UR, то это метрика авторитетности на уровне страницы, которая работает по схожим, но не идентичным принципам, с исходной формулой Google PR.

SEO — это только о позициях

Все хотят занять первое место, потому что результат №1 получит больше всего трафика. Но так ли это на самом деле? Согласно исследованиям более 100 000 поисковых запросов, страница с самым высоким рейтингом получает наибольшее количество поискового трафика только в 49% случаев.

Больше фраз - больше трафика

Страница на первой позиции имеет наибольший поисковый трафик в 49% случаев

Почему так происходит? Большинство страниц получают трафик одновременно по многим ключевым словам, а не только по одному главному ключу.

Для примера изучите первые страницы рейтинга «высокобелковая диета». Страница на позиции два получает больше органического трафика, чем страница на позиции один, потому что она ранжируется по бо́льшему количеству ключевых слов.

Трафик и количество ключевых фраз

Страница на второй позиции получает больше органического трафика

Поэтому важно сосредоточиться не на рейтинге, а на трафике. Повышайте авторитетность страниц, раскрывайте темы и пишите интересно. Предлагайте пользователям уникальный продукт, и они раз за разом будут посещать веб сайт.

Исследование ключевых слов необязательно

Большинство страниц ранжируются по сотням или тысячам ключевых слов. Некоторые специалисты предполагают, что исследование ключевых слов бесполезно. Ведь какой смысл в анализе для одного ключевого слова, если вы, вероятно, получите трафик от сотен других?

Это ошибочное суждение. Популярность каждого ключевого слова обычно совпадает с общим потенциалом поискового трафика темы. Например, возьмите эти два ключевика.

Сложность фраз и потенциальный трафик

Сложность фраз и потенциальный трафик

Второй запрос имеет половину поискового объема первого. И, если мы посмотрим на предполагаемый трафик на каждую страницу с самым высоким рейтингом то увидим, что рейтинг страницы для ключевого слова с бо́льшим объемом получает и увеличенный органический трафик соответственно.

большой объем - больше органического трафика моз

меньший объем - меньше органического трафика ахрефс

Исследование ключевых слов необходимо для поиска лучших возможностей и увеличения органического трафика.

Выводы

Приведенные выше мифы более опасны, чем кажутся на первый взгляд. Каждый из них в отдельности и в малых проявлениях не слишком опасен, но каждая новая обнаруженная проблема усиливает негативные последствия в разы.

Игнорирование этих недостатков может сильно сказаться на результатах продвижения и его бюджете, что значительно снижает доверие к одному из лучших способов раскрутки в интернете. Ведь основная угроза — потратить бюджет, время и усилия сотрудников, оставшись без результата.

Студия Rubika предлагает комплексное SEO-продвижение на всех этапах — с разумным распределением бюджета и обходом всех возможных подводных камней. Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Наши услуги:

Продвижение сайтов (SEO)
Сроки: от 3 месяцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсудить проект

    Google Rating 5.0 Based on 39 reviews