Когда начали появляться первые коммерческие сайты, для увеличения посещаемости использовали SEO-продвижение. В последние годы эта тема переживала сильные изменения, в силу быстрого развития интернет-индустрии. Некоторые специалисты всерьез опасались, что поисковая оптимизация канет в Лету, и искать покупателей придется в других местах, но только не через собственный ресурс.
Но реальность такова, что продвижение в интернете и привлечение трафика на сайты с помощью поисковой оптимизации живет и здравствует, лишь несколько видоизменившись.
Эволюция поискового продвижения
Как было
Поисковый трафик в нулевых годах нового века предполагалось набирать ссылками. SEO-специалисты предпочитали брать количеством, не особо задумываясь о качестве. В дополнение, веб-страницы начинялись ключевыми словами, не всегда логически расставленным, часто — спрятанными за спойлеры или зашитые в дизайн.
Все это делалось по принципу перехода количества в качество — поисковые роботы были не очень умны, и отдавали приоритет тем ресурсам, на которые чаще ссылаются, и на которых больше упоминаются ключевые слова.
Со временем поисковые роботы эволюционировали, стали умнее. Они начали понимать, что не важно, сколько раз упомянуто слово, а важно — как. Поисковики начали потихоньку наводить порядок в поисковой выдаче, давая инструкции для SEO-специалистов, как правильно оптимизировать сайты, и посещаемость некоторых из них упала.
Услуга | Сроки |
---|---|
Контекстная реклама (PPC) | от 2 месяцев |
Продвижение сайтов (SEO) | от 3 месяцев |
Продвижение в социальных сетях | от 2 месяцев |
Как стало
В современных реалиях у того же Google есть многостраничное руководство для веб-мастеров, которое применяют в своей работе и SEO-оптимизаторы. В этом руководстве — несколько сотен правил, каким должен быть сайт, чтобы выйти в ТОП поисковой системы и, самое главное — там остаться.
Правила эти могут противоречить бизнес-целям ресурса, его способности изложить всю информацию о продукте, а еще могут противоречить друг другу. Задача специалистов по продвижению — суметь расставить приоритеты, под какие требования подстроиться в первую очередь, а какие оставить на перспективу.
Тот проект, который сможет правильно расставить приоритеты, найдя компромисс между бизнес-целями сайта и требованиями Google, и будет в ТОП… пока не случится апдейт поисковых роботов, и список рекомендаций для веб-мастеров не пополнится новыми требованиями. Специалисты постоянно контролируют «правила игры» и всегда должны быть на шаг впереди, а если это не получилось максимально быстро подстроить продвижение сайта под изменившиеся требования поисковых систем.
Как же работать над посещаемостью сайта?
Наращивать ссылочную массу, наполнять ресурс качественным контентом, проводить технический SEO-аудит и запускать контекстную рекламу — все так же актуально.
Но окончательное слово будет за посетителями ресурса и их опыте взаимодействия с ним. Если пользователи будут приходить на сайт, и тут же его покидать — поисковые роботы прочтут это, и сделают соответствующий вывод — сайт недостаточно хорош для ТОПа поисковой выдачи.
Если посмотреть трафик сайта и выявить, что на ресурсе большинство пользователей находят то, что ищут — такой ресурс можно смело считать полезным. Если польза будет минимальной или отсутствовать вовсе — сайт попадет под фильтр и свалится на дно поисковой выдачи. Если польза будет большой — страницы примутся в индексе Google, и постепенно будут подниматься в рейтинге. Не сразу, но предельно быстро.
Поэтому, с чего нужно начать — это ответить на вопрос «Будет ли наполнение сайта полезным для пользователей?» Набить сайт «водным» контентом, не несущим практической пользы посетителю, привлекать трафик, просто расставив ключи — эти уловки будут раскрыты, и немедленно отразятся на репутации.
Как улучшить пользовательский опыт и трафик сайтов?
За этим страшным, на первый взгляд, определением, кроются все действия, которые совершает пользователь на страницах ресурса. Каждая прокрутка, клик, чтение статей, просмотр видео, фото — все это действия, которые можно предугадать, если выстроить логику взаимодействия и прописать план действий посетителя.
Конечной целью этого плана будет совершение целевого действия — покупка товара, отправка заявки, подписка на рассылку, запрос на обратный звонок. Самая удачная последовательность шагов к целевому действию называется «воронка продаж». Чем ближе к ней будет поведение пользователей — тем выше рейтинг сайта в глазах поисковых систем.
Легальные способы улучшить посещаемость сайта
Ниже перечислим альтернативные способы повышения трафика на сайт. Их используют для того, чтобы не зависеть полностью от смены поисковых алгоритмов. Если возникнет какой-то апдейт, и сайт вдруг просядет в выдаче, то наличие других источников трафика позволит удержаться ему на плаву.
Контекстная реклама
Предлагает привести на сайт целевого пользователя, готового сделать покупку, а не просто посмотреть, что здесь предлагают, и выйти. Рекламное объявление может быть на другом сайта или в поисковой выдаче. Увидят его только целевые посетители, целенаправленно интересующиеся темой ресурса. Поэтому вероятность получить продажи, запуская контекстную рекламную кампанию, очень высока.
Ремаркетинг (Google) и ретаргетинг (Яндекс)
Действенный способ для e-commerce-ресурсов. Функция появилась, как решение проблемы, выявленной в итоге исследований поведения пользователей: более 95% из них не совершают покупки с первого посещения сайта.
Принцип действия: пользователь посещает интернет-магазин. Если он ушел с него — то через некоторое время ему выпадает на сайтах или в поисковой выдаче объявления с теми товарами, которые он смотрел. Таким образом интернет-магазины повышают продажи и увеличивают количество посетителей сайта, которые не совершили целевого действия.
Реферальный трафик
Здесь речь идет о форумах, на которых пишется сообщение со ссылкой на сайт. Или ссылки с партнерских ресурсов. Такой способ требует сноровки в умении писать рекламные сообщения, чтобы они не выглядели, как рекламные (иначе просто можно получить бан от администрации форума). Либо нужно уметь вести переговоры с администрацией сайтов-партнеров, чтобы они оставили ссылку на ваш ресурс.
Но окупаемость у такого способа высокая, ведь, в итоге, проект получает вечную качественную ссылку, способную привести тематический и целевой трафик. Переходить на такой способ продвижения нужно после того как вы полностью расписали и наполнили сайт полезной информацией, именно он должен задерживать ваших клиентов и превращать в покупателей.
Социальные сети
Другой способ — рассказать о себе в социальных сетях. Современные ресурсы считают хорошим тоном иметь профили в популярных соцсетях, в которых они имеют прямой доступ к мнению целевой аудитории и целый набор инструментов для влияния на ее лояльность.
Поддержка профилей затратна, но это — надежный способ не только повысить посещаемость сайта, но и поддерживать и улучшать осведомленность аудитории насчет вашего продукта.
Повышение посещаемости сайта от Rubika
Способов повысить посещаемость сайта намного больше. Их применение зависит от специфики проекта, особенностей продукта и целей, которые ставит перед собой бизнес. Эффективнее подобрать инструменты продвижения и увеличения количества посещений вашего сайта вам помогут специалисты Rubika, изучив вашу ситуацию при личной консультации.
Обращайтесь к специалистам, и мы подскажем, как вам получить прибыль от вашего интернет-проекта!
Помимо поиска, ресурс также может получать трафик из соцсетей, рекламных баннеров и публикаций на инфосайтах. Наилучший результат можно получить, используя инструменты digital-маркетинга в комплексе, а не концентрируясь только на чем-то одном. Статья хорошая, читать было интересно. Автору спасибо.