Продвижение сайта в Google позволяет охватить до 95% русской и англоязычной территории. Лидерские позиции в google-поисковике — результат методичной работы над внешней и внутренней оптимизацией ресурса.
Основные факторов ранжирования в Гугл
При разработке стратегии продвижения следует учесть 7 основных факторов ранжирования сайта поисковыми системами. Если проработать каждый, вы сможете вывести свой веб-сайт в ТОП гугл-выдачи.
1. Мобильная версия сайта
По статистике, более половины посетителей сайта заходят со смартфона. Если сайт не адаптирован под мобильное устройство (дизайн не перестраивается под размер экрана), пользователь покинет его и обратится к конкурентам. Наличие адаптивной верстки позволит пройти через алгоритмы гугла и продвинуться в позициях.
Как определить качество мобильной версии сайта? Главный критерий — удобство. Пользователь должен легко ориентироваться в навигации ресурса и легко находить всю интересующую информацию. Также стоит поработать и над меню сайта, которые могут отличаться для мобильных и десктопных версий сайта.
Определить эффективность проведенной работы можно с помощью юзабилити тестирования. Из технических деталей — необходимо устранить все нерабочие ссылки, дублирование страниц и оптимизировать скорость загрузки сайта.
Услуга | Сроки |
---|---|
Продвижение сайтов (SEO) | от 3 месяцев |
Продвижение интернет-магазина | от 6 месяцев |
2. Работа с google pagespeed
Более половины пользователей покинут ваш ресурс, если он будет загружаться более 3 секунд. Также гугл накладывает санкции на «тормозящие» сайты. Именно поэтому над оценкой скорости загрузки (баллом в google pagespeed) следует поработать наравне с адаптивной версткой.
Для мобильных и десктопных версий норма скорости загрузки отличается. В идеале это 1 секунда для ПК и 1,6 секунды для мобильных и планшетов.
3. Тексты и внутренняя оптимизация
К контенту на сайте требования высоки. Помимо правильно расставленных ключевиков внимание стоит уделить качеству текстов. Пользователям приелись громоздкие статьи с громкими обещаниями и отсутствием конкретики. Именно поэтому все тексты на сайте должны быть глубокими, исследовательскими, максимально раскрывать тему и удерживать читателя, отвечая на все его вопросы. По каким критериям оценивается текст?
- Уникальность. 95% по text.ru — это минимум, на который необходимо ориентировать при проверке материала. Неуникальные статьи снижают позиции вашего сайта.
- Структура. Статья должна содержать нумерованные списки и буллиты, заголовки уровней H1-H5. Помимо оценки структуры поисковыми роботами, пользователям будет легче ориентироваться в тексте.
- Картинки. Красивые качественные иллюстрации привлекают внимание и органично дополняют статью. Также к каждой иллюстрации выставляется ALT и Title, что повышает СЕО-оптимизацию текста.
- Наличие метатегов Title и Description для каждой статьи.
- Грамотность. Этот критерий оценивает исключительно читатель. Статьи с большим количеством ошибок или опечаток подрывают доверие к ресурсу.
Чтобы повысить внутреннюю оптимизацию, следует:
- Изучить тренды конкурентов и повысить собственное качество контента. Статьи не должны повторяться.
- Помимо основного семантического ядра собрать LSI (вспомогательные слова). С их помощью проводится дополнительное семантическое индексирование. Преимущество таких ключей заключается в том, что можно использовать синонимы или дополнительные слова, имеющие прямое отношение к смыслу каждой статьи
- Запустить видеоконтент. Краткое видеоописание к странице или видеоинструкция органично дополнит текстовую составляющую на сайте. Выделяют три вида видео, которые интересны пользователям:
— отзывы клиентов
— вебинары
— прямой эфир в соцсетях. - Внедрить микроразметку. Вместе с тегами Title и Description в сниппете появляются рейтинговые «звездочки» или мультимедийные файлы. Однако перед внедрением микроразметки стоит разобраться со всеми ошибками и недоработками на сайте.
- Добавить ссылки. Каждому сайту необходима ссылочная масса. Достичь ее можно с помощью перелинковки между материалами, что повысит релевантность сайта для поисковика.
- Поработать над структурой сайта. Количество вложенных страниц не должно превышать 3-4. Чем проще добраться до услуги или информации пользователю, тем лучше.
- Внедрить локальный маркетинг. Если у ваш бизнес привязан к физическому магазину или офису, рекомендуется отметить все адреса и контактные данные на сайте, а также на гугл-картах, и поработать над клиентскими отзывами.
4. Сбор семантического ядра
Оновная работа для продвижения — сбор семантического ядра. Без него невозможно составить контент-план или реализовать структуру сайта Для сбора семантического ядра можно воспользоваться сервисом Google Ads.
При выборе ключевых слов следует помнить, что, чем выше частота запроса, тем сложнее конкурировать. Добиться лидерства в гугл-выдаче можно, используя низкочастотные запросы. Они помогают точно попасть в свою целевую аудиторию и позволяют подняться на лидирующие позиции. Наиболее высокая конверсия у фраз из более 3 слов с «хвостами» в виде города, характеристик товара и т.д.
Студия Rubika специализируется на эффективном сборе ключевых слов. Доверьте этот процесс профессионалам!
5. Изучение целевой аудитории
Поведенческий фактор посетителей вашего веб-сайта является одним из ключевых этапов стратегии продвижения. Обязательно необходимо ознакомиться с:
- Показателем отказов. Чем меньше процент отказов, тем более высокий рейтинг сайта;
- Количеством страниц за сеанс. Чем больше страниц посетил пользователь, тем лучше.
- Кроссбраузерностью. Веб-ресурс должен одинаково отображаться во всех браузерах.
- Оценкой юзабилити. Чем более удобный, современный и понятный сайт, тем дольше на нем задержится пользователь. Отследить юзабилити можно, проведя опрос фокус-группы или воспользовавшись картой Plerdy.
6. Внешние ссылки — залог продвижения сайта
Наличие внешних ссылок играет особую роль для гугл-поисковика. Если раньше было достаточно закупить несколько тысяч ссылок на спамных площадках, то теперь алгоритм Penguin изучает каждый источник, который ссылается на ваш сайт.
Как понять, что внешняя ссылка качественная?
- Возраст сайта-источника больше 1 года;
- Тематика ресурса идентична тематике вашего сайта или страницы, куда ведет ссылка;
- Площадка имеет высокую посещаемость и оптимизирована.
И, если найти площадку для внешней оптимизации сайта достаточно легко (это можно сделать через специальные биржи типа «Миралинкс»), особенного внимания требует подготовка анкоров. Ссылочную массу стоит размещать равномерно и постепенно. Иначе можно попасть под санкции гугл-поисковика.
7. Наличие HTTPS-сертификата
В отличие от стандартного «беззащитного» HTTP протокола, HTTPS-сертификат сохранит персональные данные пользователей от кражи злоумышленниками. Также наличие HTTPS позитивно воспринимается не только пользователями, но и поисковыми системами.
Продвижение сайта в Гугл — какие инструменты нужны?
Google состоит не только из поисковика. В первую очередь, это набор эффективных инструментов для продвижения бизнеса. Среди лидеров:
- Google Analytics. Отображает аналитику посещений, пользовательского посещения на сайте, статистику продаж или конверсий и т.д. С его помощью можно понять, какой контент больше всего нравится пользователю.
- Google Search Console. Лучший инструмент для повышения индексации страниц. Выявляет ошибки на сайте, анализирует запросы и ссылки, проверяет доступность ресурса для поисковых систем.
Заказать раскрутку сайта в Google
Разработку эффективной стратегии продвижения можно заказать в студии Rubika. Мы поможем усовершенствовать и вывести в ТОП ваш сайт. Стоимость услуги зависит от сложности проекта. Рассчитать цену можно, получив бесплатную консультацию.
Поделиться: