Геймификация в бизнесе и обучении

Геймификация в бизнесе и обучении

Наши услуги:

Создание продающего сайта
Стоимость: от 699$
Сроки: от 2 недель
Дизайн сайта
Стоимость: от 249$
Сроки: от 1 недели
Маркетинговая консультация
Стоимость: от 5$ в час

На дворе XXI век, начало 20-х — время, когда прогресс двигают люди, родившиеся в конце прошлого века и в начале нового — так называемое поколение миллениалов (или поколение Y). В их жизнь были плотно вплетены технологии, с детства они играли в игры — сначала на игровых приставках, а затем и на компьютерах.

Такие привычки сыграли свою роль в том, что привычные способы мотивации — карьерный рост и материальное вознаграждение — для представителей поколения Y не действуют. Это явление обусловило тот факт, что появилось такое явление, как геймификация — введения в учебу, работу и другие повседневные занятия элементов, использующихся в игровой индустрии.

Суть геймификации

Вовлеченность в рабочий, учебный и любой другой процесс для миллениалов не строится на долге и правильности, как это было у предыдущего поколения X. Для поколения Y движущей силой становятся интерес и причитающаяся награда за действия и усилия.

Геймификация пришла в современный мир как ответ на стремление нового поколения получать вознаграждение, получать удовольствие от самого процесса достижения цели. Наградой для них является внимание и признание. Как итог — потребность соревноваться за звание успешного человека, образ которого активно пропагандируется в СМИ, требующая удовлетворения. Внимание для нового поколения — тот ресурс, который мотивирует их действовать.

Геймификация в бизнесе и обучении

Игровой способ — достичь какого-либо результата, которым можно отметить собственный успех и поделиться с друзьями — удовлетворяет и поддерживает интерес к выбранному делу для современного человека. Этим делом может быть учеба, работа, общение, исполнение любых других обязанностей.

Подтолкнуть к деятельности любовью и уважением начальства, или показать миллениалу, какую большую выгоду он получит, если качественно окажет сервис — практически невозможно. Зато продемонстрировать ему результат его работы, используя систему уровней, квестов, наград и достижений, с понятиями которых он знаком с детства — более рабочий способ замотивировать его. Все потому, что привычка играть сформировалась за годы увлечения играми, и все награды, уровни и задания он будет выполнять на уровне инстинктов. Это — то, чем нужно пользоваться и игровой принцип стали использовать во всех возможных сферах.

Геймификация в обучении

Самая первая сфера, где был задействован игровой подход, была обучение. Очевидно, что дети, которые в свободное время любят играть в игры, не будут против, если уже знакомая система “прокачай своего героя” будет внедрена в учебный процесс. Сначала игра была неотъемлемой частью обучения в начальной школе. С каждым новым классом игр становилось все меньше.

Современный образовательный процесс не убирает игры из учебного процесса, а даже наоборот — вводит новые, адаптированные к возрасту учеников и ситуации.

Система игровых уровней позволяет систематизировать учебный процесс, и расставить задачи по увеличению уровней сложности. Переходя от уровня к уровню ученики получают все больше нагрузки. Но, получая за каждую задачу своеобразную награду или призовые баллы, они не демотивируются, как при традиционной системе оценок. Наоборот — накопительный эффект достижений мотивирует их улучшать свой результат.

Накопительный эффект мотивирует улучшать результат и увеличивает боязнь потери накопленного.

Соревнование уже не проводится друг с другом, а переходит в индивидуальную работу над своими достижениями: ученик соревнуется сам с собой, наблюдает, как он смог вырасти со времени прошлого достижения. Это положительно сказывается на формировании правильного стремления воспитывать самодостаточную личность, не зависимую от чужих оценок.

Бесплатный анализ UI/UX дизайна вашего сайта

Геймификация в бизнесе

Постепенно игровой подход, используемый в геймификации, проникает и в маркетинг. Как уже упоминалось выше, для работника из поколения миллениалов мотивация карьерным ростом или похвалой начальства уже не будет столь рабочей.

Современному человеку не нужно отстраивать страну после разрушительных событий или участвовать в сдаче пятилетнего плана за три года. Из старых способов возможна только материальная мотивация. Но и она рано или поздно теряет свою силу, если работа не представляет интереса, не вызывает ощущение вовлеченности, приятных эмоций и ощущения победы на пути из точки А в точку Б.

На примерах геймификацию бизнеса будет рассмотреть проще.

Геймификация в бизнесе и обучении

Пример 1. Геймификация тренировок

Занятия бегом у многих вызывают скуку и перед тренировкой человек готов найти множество причин перенести ее. Производители фитнес-приложений и трекеров для бега придумали, как замотивировать пользователей.

За основу берется система “прокачай своего героя”, популярная в большинстве ролевых игр. В приложении существует система ярлычков, которые спортсмен получает, пробежав определенное расстояние. Каждому ярлыку дается звучное название (“Старательный”, “Продвинутый”, “Профи”) или отметка с пройденным расстоянием (1000 шагов, 10 000 шагов и т.д.).

Результатом можно поделиться в социальных сетях. При желании — устроить соревнования с друзьями, у которых есть такое же приложение или гаджет. Такие игровые элементы позволяют проще выработать привычку к тренировкам, выработать интерес к процессу, без необходимости тратить силы на преодоление нежелания заниматься.

Пример 2. Бонусные программы

Программы лояльности — не редкость. Но отдельные заведения и магазины вводят систему уровней, достигая которые можно получить звание “Серебрянного”, “Золотого”, “Платинового” клиента. С открытием каждого уровня клиент получит дополнительные привилегии:

  • доступ к секретным распродажам;
  • доступ к закрытым чатам с акциями;
  • участие в закрытых мероприятиях;
  • участие в розыгрышах и т.д.

Геймификация бизнес-процессов

Некоторые ИТ-компании еще на этапе собеседования выясняют у будущих сотрудников, в какие игры они любят играть. Названия игры достаточно, чтобы узнать, что будет мотивировать будущего сотрудника эффективно решать задачи.

Любая игра — Need For Speed, GTA, Counter Strike, World Of Tanks — состоит из конкретных деталей, которые можно вычленить из игрового процесса и наложить их на рабочий процесс организации или на продукт, который она выпускает, и тем самым привлечь внимание аудитории, связав пользование им с приятными эмоциями. А приятные эмоции — залог того, что потребитель захочет пользоваться вашим продуктом и дальше.

Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Наши услуги:

Создание продающего сайта
Стоимость: от 699$
Сроки: от 2 недель
Дизайн сайта
Стоимость: от 249$
Сроки: от 1 недели
Маркетинговая консультация
Стоимость: от 5$ в час

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсудить проект