Email-маркетинг это не просто рассылка по базе

Email-маркетинг это не просто рассылка по базе

Наши услуги:

Создание Landing Page
Стоимость: от 299$
Сроки: от 1 недели
Продвижение и раскрутка сайтов (SEO)
Стоимость: от 299$ / в месяц
Сроки: от 3 месяцев
Контекстная реклама (PPC)
Стоимость: от 299$ / в месяц

По статистике, ежедневно украинский интернет-пользователь получает до 70 электронных писем. 83% из них уже приходят к нему в папку ”Спам”, и их он уже вряд ли увидит (если только не решит из любопытства посмотреть, что ему прислали).

Но, даже если повезло, и письмо до него еще не пометили спамом, пользователь прочтет только заголовок и отправителя, и, не заинтересовавшись, отправит в корзину. Из-за описанных обстоятельств многие владельцы относятся к рассылке по базе email, как бессмысленной трате времени.

Email-маркетинг это не просто рассылка по базе

Почему email-маркетинг жив

Работа с базой в рамках email-маркетинга пережила несколько волн моды, когда ее всеобщим интернет-сообществом хоронили. Но статистика упрямо говорила об обратном — емейл-маркетинг живет-здравствует и дальше, и чувствует себя лучше, чем когда-либо.

Все потому, что:

  • половина интернет-пользователей проверяют входящие письма сразу же, как только проснулись и взяли в руки смартфон;
  • 9 из 10 проверяют почту хотя бы раз в день;
  • 60% владельцев бизнеса используют возможности емейл-маркетинга в стратегии продвижения своего предложения в этом году;
  • 42% поддерживают постоянную связь со своими клиентами через e-mail.

А чтобы стратегия имел маркетинга была правильной, нужно разобраться в основных ее принципах, а дальше — рассчитывать на опыт специалистов.

С чего начинается правильный email-маркетинг

Найти тех, кто был бы не против получать письма с интересной информацией о вашем продукте, можно разными способами:

  • придумать “плюшку”, которую получит посетитель сайта, взамен попросить оставить его свою электронную почту. Это — самый безобидный и действенный способ привлечь к себе в базу именно потенциальных клиентов, а не просто еще один контакт для количества;
  • почти то же самое, но уже с помощью социальных сетей. Создать страницу или сообщество своей торговой марки, собрать подписчиков, и периодически делать рассылку. Если взаимодействие с аудиторией будет постоянным, то велика вероятность получить хороший результат;
  • создать специальный landing page, который будет собирать электронные адреса интересующихся вашим продуктом. Принцип работы — такой же, как и в первом способе — предложить какой-то “пряник” в обмен на контакты;
  • купить готовую базу — формально честный способ, ведь все данные в этой базе собираются из открытых источников. Пользователи, предоставляя какие-то контакты при регистрации в социальных сетях, оставляя телефон, совершая какую-то покупку в интернете, ставят галочку о соглашении оферты, где описываются правила использования их данных в коммерческих целях e-mail-маркетинга и чаще всего пользователи знают, что это такое. Но на деле можно встретить негативную реакцию в ответ на свою рассылку и попасть в список злостных спамеров.

Email-маркетинг это не просто рассылка по базе

Способов найти подписчиков куда больше, и не ограничиваются только онлайном. Можно провести презентацию или мероприятие, собрав регистрационные данные у посетителей, рекламные акции или сделать дисконтную программу. Способы зависят от специфики сферы и вашей предприимчивости.

Описанная в последнем способе опасность может случиться при любых условиях сбора базы контактов для рассылки. Поэтому, чем лучше будет составлено обращение, заголовок письма, чем удачнее выбрано время для рассылки, тем больше вероятность, что результат рассылки будет положительным.

Какой должна быть рассылка, чтобы иметь успех

Хорошие рассылки все одинаковы, а плохие — плохи по-разному. Поэтому посвятим остаток статьи признакам хороших e-mail-кампаний.

Будьте полезны

Польза — это отправить нужное письмо, в нужной форме и в нужное время. Это значит, что если респонденты ничего не знают о вас — то разговаривать с ними будет весьма сложно.

Это относится к тем базам, которые покупаются у сторонних источников. Чтобы привлечь их внимание к своему продукту, придется создать не одно письмо, проработать стратегию рассылки вдвое тщательнее, чем пользуясь собственной базой контактов, которые уже хотя бы поверхностно знакомы с продуктом.

Представьтесь

У истоков любой продажи стоит способность продукта привлечь внимание. Поэтому не стоит экономить силы и время на том, чтобы как следует познакомить потенциальную аудиторию с продуктом.

Используйте welcome-письма. Их задача — не продать товар или услугу. На этом этапе бизнес строит отношения со своей аудиторией. Все работает, как и в жизни: сначала идет знакомство, строительство доверительной связи, а уже потом — получение плюшек от общения.

E-mail-рассылка работает точно так же. Согласие человека оставить свою электронную почту — это еще не повод с порога предлагать ему что-то купить у вас. Докажите свою полезность с помощью цепочки из 3-10 полезных писем.

Такая стратегия несет и чисто практический интерес для бизнеса: познакомив аудиторию с продуктом за несколько рассылок, менеджеры по продажам получат более осознанную аудиторию, которая быстрее согласится на продажу, без множества вступительных и однотипных вопросов.

Email-маркетинг это не просто рассылка по базе

Проработайте варианты

Стратегия не означает, что можно просто создать серию писем, и не реагировать на тех, кто не дал никакой обратной связи. Она предполагает работу с любым ответом, вплоть до вмешательства отдельного менеджера по работе с возражениями.

Настройте работу email-маркетинга через сервисы рассылок, а вопросы может обрабатывать отдельный специалист. Такой подход позволит получить не только продажи, но и полезнейшую обратную реакцию:

  • уточнить, кто является целевой аудиторией продукта;
  • выявить ее потребности, рабочие триггеры продажи;
  • собрать идеи для будущих рассылок.

Постоянство

Просто отправить серию писем на тему Новогодних акций и забыть об аудитории до следующего года — проигрышная стратегия. Поддерживайте связь с подписчиками постоянно. Люди любят, когда их мнением интересуются, вовлекают в интересный процесс.

Если пропадать на неопределенное время из поля зрения пользователей — это минимум в половину срезать кредит доверия и возможности для будущих продаж. Поэтому подогревайте интерес, отправляйте интересную информацию, добавляйте welcome-письма, опросы, и аудитория будет на вашей стороне.

Пополнение базы

Каждые полгода обновляйте базу контактов. За это время она успевает устареть, интересы аудитории теряют актуальность, новости приедаются. Что значит — вероятность сделать удачную продажу стремится к нулю.

Кроме того, возвращайте старых подписчиков с помощью реактивационных рассылок, в которых идет работа с заголовками, призывами к действию, уникальными предложениями для тех, кто не воспользовался услугами и продуктами компании ранее.

E-mail-маркетинг под ключ от компании Rubika

Рассылка — это постоянная работа с аудиторией, ее потребностями, комплексное исследование тенденций, разработка текстов, которые могут цеплять. Для проведения этого объема работы требуется отдельный специалист, а то и целая команда копирайтеров, дизайнеров, маркетологов и разработчиков.

Если у вас есть потребность настроить емайл маркетинг для вашего проекта, вы можете заказать эту услугу у специалистов компании Rubika. Мы возьмем на себя заботы по настройке рассылок вашей компании, чтобы сделать это канал продаж эффективным и прибыльным для вас.

Обращайтесь к специалистам!

Наши услуги:

Создание Landing Page
Стоимость: от 299$
Сроки: от 1 недели
Продвижение и раскрутка сайтов (SEO)
Стоимость: от 299$ / в месяц
Сроки: от 3 месяцев
Контекстная реклама (PPC)
Стоимость: от 299$ / в месяц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсудить проект

Google Rating 5.0 Based on 14 reviews
Telegram Viber messenger email