Команда Rubika принимает участие в развитии интернет сообщества не только в рамках корпоративного блога, но и активно ведет общение на других площадках. Это позволяет обмениваться опытом, а также узнавать полезные инсайды.
Одним из таких источников является портал vc.ru, на котором недавно появилась статья «4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику». И наши специалисты решили ответить на все интересующие вопросы владельцев бизнеса и предпринимателей.
KPI и SEO продвижение
Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах — это прекрасно, но ваш реальный KPI — количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало — о втором? Только не надо писать о NDA.
SEO (от англ. Search Engine Optimization) — оптимизация под поисковые системы. Задача SEO специалиста — оптимизировать сайт. Сайт в топе органической выдачи и рост трафика — это и есть основные KPI сеошника.
Важно помнить, что задача захвата внимания клиента — один из первых этапов в воронке продаж.
А поскольку любая воронка состоит из нескольких этапов, потеря клиентов может происходить на любом из них, и задача руководителя — оптимизировать каждый из пунктов для достижения максимального эффекта от SEO продвижения.
Таким образом, в обязанности оптимизатора не входит контроль качества:
- работы менеджеров;
- торгового предложения;
- продукта.
Лиды и деньги генерируют менеджеры по продажам, UX дизайнеры, работники гарантийного обслуживания. Обязанности SEO специалиста — хорошая динамика роста позиций и трафика.
Услуга | Сроки |
---|---|
Продвижение сайтов (SEO) | от 3 месяцев |
Контекстная реклама (PPC) | от 2 месяцев |
Эффективность SEO и контекстной рекламы
Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?
Контекстная реклама это не SEO. Количество объявлений в контекстной рекламе постоянно меняется, даже в течении дня — утром могут быть заняты 4 строки, а к обеду только одна. Точно конверсию органической выдачи не предугадаешь, но первое место всегда даст больше чем второе или третье.
Также важно обратить внимание на соотношение лидов к покупателям. Да, контекстная реклама может дать больше лидов, но сколько из них конвертируется в реального покупателя с транзакцией? Во многих нишах, конверсия в реального покупателя с поиска выше, чем с контекста.
Отдельно стоить отметить рост общей осведомленности пользователей. Согласно статистике, приведенной сайтом statista.com порядка 30% пользователей используют блокировщики рекламы, которые скрывают блоки с контекстной рекламой.
Вторым фактором является доверие, поскольку многие пользователи отличают рекламную и органическую выдачу, и предпочитают компании из топа поиска, поскольку к ним гораздо больше доверия.
Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?
SEO работает без контекста. Трафик из органической выдачи поисковых систем (это, кстати, не только Google и Яндекс) самый дешевый, если брать промежуток в два-три года, и работает во многих нишах без контекста. Также можно принять во внимание направления, запрещенные к рекламе.
Контекст может использоваться для быстрого привлечения трафика на новые страницы сайта, с целью получить поведенческие факторы.
Мы ведем несколько информационных проектов, у которых нет ни единого перехода с рекламы — только органический поиск и социальные сети.
Борьба с лидерами рынка в поисковой выдаче
Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?
После анализа рынка мы предупреждаем клиента что тема высококонкурентна — бюджеты будут высокими и лучше сузить нишу или выбрать другой канал продвижения.
Зачастую сами клиенты отказываются от идеи SEO продвижения в высококонкурентной сфере на этапе озвучивания стоимости.
Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?
Бороться с маркетплейсами почти невозможно и при анализе мы не учитываем места, занимаемые крупными игроками, — борьба идет не за ТОП-10, а за ТОП-7 или ТОП-5, в зависимости от тематики.
Выбор узкой ниши все же позволяет обойти агрегаторы в выдаче без больших бюджетов, но и объем трафика там будет меньше.
Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?
Белого SEO не существует — манипуляции со ссылками используют все. Размещение статей со ссылками, пресс-релизы, комментарии на форумах, все это — серый метод.
Используйте все возможные способы, которые не вредят сайту и помогают клиентам его найти, а про цвет SEO думайте в последнюю очередь.
Критерии выбора SEO специалистов
По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?
По конкурентам в топе поисковой выдачи и совету знакомых, которые уже работают с компанией. Достаточно зайти в поисковую систему, ввести интересующий запрос и проанализировать первые места.
Также, можно сделать вывод о возможностях компании, взглянув более подробно на их собственный сайт и проанализировать:
- позиции в поиске — есть ли в выдаче ресурс;
- кейсы — проверить на соответствие реалиям;
- отзывы — попробовать связаться с существующими клиентами.
Самое главное — не отпускать процесс на самотек на этом этапе и грамотно подойти к выбору подрядчика. Именно для этого наша команда и публикует статьи. Например про выбор подрядчика на разработку сайта.
Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?
Да будем. Если сайт достиг запланированных показателей, можно немного снизить бюджет, но необходимо поддерживать полученный результат.
В противном случае, конкуренты, которые продолжают борьбу за первые позиции в поисковой выдаче, вытеснят сайт из топа и усилия и бюджеты потраченные на достижения результата будут утеряны.
Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?
Сильный коллектив имеет более высокую компетенцию — опыт работы в разных нишах, работа с редкими проблемами и фильтрами — более эффективное использование бюджетов на продвижение.
Важно отметить, что некоторые студии могут комплексно подходить к вопросу продвижения сайта в поисковой системе за счет наличия специалистов разных направлений. Например, маркетологов, дизайнеров, специалистов по контекстной рекламе.
И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?
Существует множество B2B компаний, лидеров рынка, которые используют SEO для продвижения. Часто такие компании направляют свою работу на развитие бренда, а не на продающие запросы ввиду своих масштабов. Потенциальные клиенты добавляют название бренда при поиске их услуг или товаров.
Более того, брендовый трафик более конверсионный, и пользователи, пришедшие по такому запросу, чаще приобретают продукт.
Выводы
Резюмируя, задача SEO специалиста — оптимизация сайта под поисковые системы и повышение позиций в поисковой выдаче.
Контекстная реклама на первый взгляд выглядит более эффективной, но на длинной дистанции проигрывает SEO продвижению по стоимости, доверию и охвату. Безусловно контекст, как и любая другая реклама, имеет положительное влияние на продвижение в поисковой системе, однако не является обязательной.
К вопросу выбора SEO специалистов необходимо подходить внимательно и тщательно проверять каждого из кандидатов. Обращаясь в SEO агентство клиент получает комплексное решение задачи и опытный коллектив.
Продвижение в поисковых системах эффективно для большинства компаний, однако стоит учитывать специфику бизнеса. Простой в оптимизации сайта гарантированно даст преимущество конкурентам.
Мы надеемся что наши ответы на поставленные вопросы будут полезны многим владельцам бизнеса и предпринимателям, помогут с выбором подрядчика на SEO продвижение и в понимании процессов.
Свои вопросы оставляйте в комментариях и мы с удовольствием на них ответим.
Вот это ответ! Всем ответам — ответ)
Статью прочитал, молодцы, уверен, материал полезный для многих предпринимателей, кто сейчас задумывается о SEO.
Не совсем согласен, что вы написали, например, о том, что контекст необязателен. В качестве примера приводите информационный сайт. Для информационных сайтов контекст, безусловно, не нужен. Да и как его продвигать в контексте, по каким запросам?)
По большей части примерно те же ответы были и у меня в голове, но при этом крайне важно учитывать специфику каждой отдельно-взятой ниши.
На своем опыте убедились, что SEO и его результаты могут существенно отличаться от темы к теме. Что работает для одних, для других работать не будет.
Спасибо за такую оценку наших стараний.
Почему не согласны что контекст не обязателен? Его используют в качестве буста (boost, форсирования) результатов, но никак не основного метода оптимизации. Также контекстная реклама не является фактором ранжирования.
SEO стратегия, конечно, будет отличаться от темы к теме, но это же все-равно SEO.